ВЕРАКРУС (Мексика), 21 ноя — РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Три российских вертолета МИ-17В-5, приобретенных министерством военно-морского флота Мексики, прибыли в минувший вторник на базу "Лас-Бахадас" мексиканских ВМС в городе Веракрус. Эти машины стали первыми новыми военно-транспортными вертолетами российского производства, поставленными в латиноамериканскую страну.
Речь идет о вертолетах производства Казанского вертолетного завода. Они куплены по системе лизинга через Banco Nacional de Obras y Servicios Publicos (Banobras) министерством военно-морского флота Мексики.
Вертолеты были доставлены грузовым самолетом Ан-124. Причем они прибыли уже в собранном виде, за исключением несущих и хвостовых винтов, которые будут смонтированы на месте. Вместе с вертолетами прибыла и группа техников, которые займутся их сборкой.
Как сообщил РИА Новости источник, близкий к министерству ВМФ Мексики, после окончательной сборки предстоит обкатка винтокрылых машин, причем за штурвалом будет находиться российский пилот. Мексиканские летчики смогут управлять новыми машинами уже после подписания акта приемки вертолетов.
Возможности для использования МИ-17В-5 у мексиканских ВМС достаточно широкие. Именно это ведомство в последние годы наряду с министерством обороны в основном отвечает за борьбу с организованной преступностью и наркотрафиком в пограничных с США штатах страны.
Контракт на поставку российских вертолетов был подписан 22 декабря 2011 года. Сумма сделки не разглашается. С российской стороны контракт подписан ОАО "Рособоронэкспорт".
С поступлением новых машин количество российских вертолетов, используемых различными ведомствами Мексики, увеличивается до 35. На службе у министерства ВМФ уже находятся 24 машины, еще пять использует министерство обороны и три — полиция Мексики.
По оценкам мексиканской стороны, российские вертолеты являются довольно надежными. С учетом уже имеющегося парка российской вертолетной техники и открытого в 2006 году в Веракрусе центра по ремонту и обслуживанию российских вертолетов потенциальная заинтересованность Мексики в продолжении сотрудничества в этом направлении довольно высока. Как подчеркивают источники, после прихода новой администрации президента Энрике Пеньи Ньето, заступающего на этот пост 1 декабря, и утверждения бюджета на следующий год с определенной долей вероятности можно ожидать новых предложений от мексиканской стороны в части контрактов на поставку техники.
В настоящее время произведенные в России вертолеты, по экспертным оценкам, занимают около 20% рынка военной вертолетной техники стран Латинской Америки и 2% рынка гражданских машин. При этом в гражданском сегменте при приобретении авиационной техники российского производства отмечается высокая потребность в лизинговых услугах как в финансовом инструменте. В частности, интерес к использованию лизинговой схемы при покупке российских вертолетов проявляют компании-операторы из Перу, Мексики, Аргентины и Боливии.
Как сообщил ранее посол РФ в Мексике Валерий Морозов, отношениям России и Мексики не хватает подписанного и действующего соглашения о ВТС, и пока поставки военной техники идут на базе прямых договоренностей, так как мексиканские министерства могут для своих нужд заключать договоры на поставку техники, а в последнее время — на основе тендера.
По словам дипломата, российская вертолетная техника зарекомендовала себя в Мексике хорошо. Морозов сообщил, что были планы сделать региональным центр по обслуживанию вертолетов в Веракрусе.
Ми-17В-5 создан в результате модернизации вертолетов семейства Ми-17В-1, разработанных ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля". Казанский вертолетный завод во взаимодействии с Московским вертолетным заводом осуществили при его доработке большой объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, благодаря чему Ми-17В-5 стал конкурентоспособным на мировом рынке. Универсальность и высокие летно-технические характеристики сделали Ми-17В-5 одним из самых востребованных российских вертолетов.