ТОМСК, 21 ноя – РИА Новости, Анастасия Селянина. Директор Светленского лицея награжден премией правительства РФ за инновационную научно-педагогическую разработку и личный вклад в развитие образования, сообщила в среду обладминистрация.
"Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о присуждении ежегодной премии правительства РФ в области образования. Среди 20 победителей, получивших по одному миллиону рублей, — директор Губернаторского Светленского лицея Александр Сайбединов", - говорится в сообщении.
Отмечается, что Александр Сайбединов получил награду за инновационную научно-педагогическую разработку "Путь к не такой школе", которая с 1995 года внедряется в лицее, а также личный вклад в развитие образования.
"Светленский лицей неоднократно отмечался как показательный пример внедрения инновационных разработок в сферу российского образования. Это принципиально иная педагогическая культура, нацеленная на развитие творческого мышления и научного мировоззрения учащихся. Год назад модель лицея была представлена на расширенном заседании президиума Российской академии образования и рекомендована для распространения", - приводятся в сообщении слова Александра Сайбединова.
Народный учитель РФ, первый президент ассоциации лучших школ России, руководитель ассоциации лучших школ Томской области, поэт и художник, автор многих учебных пособий по изобразительному искусству Александр Сайбединов возглавляет Светленский лицей с 1995 года. Разработал авторскую программу по художественно-эстетическому образованию детей, в настоящее время лицей является федеральной экспериментальной авторской школой. Сайбединов неоднократно становился победителем различных конкурсов, в частности, всероссийского конкурса "Лучшие школы России", "Учитель XXI века" и других.
Премия правительства РФ в области образования учреждена в 2004 году для стимулирования развития инновационных процессов в сфере образования, создания эффективных технологий обучения, использования высококачественных учебных изданий, внедрения результатов научно-практических исследований.