Рейтинг@Mail.ru
Премьеру "Сна в летнюю ночь" Серебренникова сыграют в Москве - РИА Новости, 20.11.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Премьеру "Сна в летнюю ночь" Серебренникова сыграют в Москве

© Фото : Дарья Марчик / пресс-служба проекта "Платформа"Сцена из спектакля "Сон в летнюю ночь" в постановке Кирилла Серебренникова
Сцена из спектакля Сон в летнюю ночь в постановке Кирилла Серебренникова
Читать ria.ru в
Дзен
Первые показы постановки — во вторник и среду — пройдут в рамках фестиваля "Новый европейский театр", который традиционно проходит в Москве в ноябре, затем спектакль будет идти в репертуаре "Седьмой студии", коллектива, образованного учениками Кирилла Серебренникова по Школе-студии МХАТ.

МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости, Анна Банасюкевич. Премьеру спектакля "Сон в летнюю ночь" в постановке Кирилла Серебренникова покажут во вторник в рамках проекта "Платформа" на "Винзаводе" в Москве.

Первые показы постановки — во вторник и среду — пройдут в рамках фестиваля "Новый европейский театр", который традиционно проходит в Москве в ноябре, затем спектакль будет идти в репертуаре "Седьмой студии", коллектива, образованного учениками Кирилла Серебренникова по Школе-студии МХАТ.

"Сон в летнюю ночь" в последние театральные сезоны оказался одной из наиболее востребованных пьес — сначала это название постоянно мелькало в газетах в связи со скандалом, разразившимся в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, затем сказку Шекспира поставил Дмитрий Крымов: премьеру сыграли на Шекспировском всемирном фестивале в Стратфорде-на-Эйвоне. И в том, и в другом случае пьеса стала поводом для интерпретации. Крымов вообще взял лишь одну линию пьесы — сюжет о том, как ремесленники готовят народный спектакль для сановных правителей.

В версии Кирилла Серебренникова, работа над которой продолжается довольно давно, сохранены все линии — спектакль делится на четыре части, в каждой из которых свои герои, свои нюансы взаимоотношений: история богов, история людей, история правителей и история рабочих. Темой рефлексии спектакля становятся отношения между мужчиной и женщиной, разработанные подробно, с психологическими тонкостями и вариациями. Для этой работы Серебренникову понадобился драматург — молодой автор Валерий Печейкин уже участвовал в проектах "Платформы", переписывая "Метаморфозы" Овидия для недавней премьеры Давида Бобе. Для "Сна в летнюю ночь" Печейкин написал внутренние монологи героев, выражающие их подсознание, страхи и желания.

"В спектакле использовано несколько переводов, но все они адаптированы и серьезно отредактированы. Помимо этого, звучит текст на английском, а также те вставки, которые написал Печейкин. Их нет у Шекспира, но они им инспирированы. Шекспир прекрасен именно тем, что во всех своих пьесах он создавал целый космос с огромным количеством внешних и внутренних проблем, поэтому столько столетий сохраняется интерес к его пьесам. Но поскольку мы создаем историю по мотивам Шекспира, это нам позволяет добавлять какие-то монологи. Например, история правителей — Тезея и Ипполиты — только намечена у Шекспира. Мы добавили в нее фрагменты из "Укрощения строптивой" и написанные драматургом монологи. В итоге получилась история о том, как Тезей бился с царицей амазонок — целая отдельная история", — рассказал РИА Новости Серебренников.

Спектакль приковывает внимание зрителя к тому, что происходит в головах героев, к тому, как скрытое в глубинах сознания проявляет себя в диалоге. Постановка лишает пьесу Шекспира ее сказочного антуража, атмосферы легкости и волшебства. Здесь сказочный лес метафоричен, это, скорее, дебри, которые есть внутри каждого человека, в которых можно блуждать всю жизнь.

"С одной стороны, у нас как будто нет никакого сказочного леса, а с другой, мы хотели добиться того понимания, что этот лес — внутри человека, что все чудеса и сказки существуют в голове. Так что, спектакль, скорее, не про сказку, а про людей, которые влюблены. Такой, немножко психоаналитический вариант пьесы. О влюбленных людях, которые, пребывая в разном возрасте, в разных обстоятельствах, в разных социальных статусах, испытывают схожие проблемы. Конечно, схожие проблемы в каждой из четырех историй имеет свои нюансы и способы решения. В сюжете с ремесленниками нет любви, но именно они на протяжении всей пьесы готовят спектакль о трогательной истории Пирама и Фисбы, которая становится неким камертоном ко всему происходящему", — говорит Серебренников.

Смысловые особенности спектакля диктуют и его визуальную сторону — обращает на себя внимание то, что в программке нет привычной позиции "художник", зато есть автор архитектурных объектов — Катя Бочавар. Спектакль в каком-то смысле похож на экскурсию.

"Для спектакля выстроены три специальных павильона. Мы сделали так, что зритель начинает свой путь с одного пространства, потом, вместе с артистами, переходит в следующее, а потом обратно. Пространства сменяют друг друга, и у каждого — свое настроение, свои задачи. В финале возникает еще одно, неожиданное пространство. Таким образом, все зрители видят разные спектакли — с разных мест, с разных сторон. Мы хотели сделать экскурсию, чтобы у каждого человека сложился свой "Сон в летнюю ночь". Это такой спектакль-путешествие", — рассказал Серебренников.

Впервые фестиваль NET прошел в Москве в 1998 году. Форум объединяет различные виды современного театрального искусства: современную драматургию, contemporary dance (современный танец), различные формы и модификации современного театра. Для участия в фестивале отбираются лучшие европейские и российские постановки, демонстрирующие развитие современного театра, достижения новой драматургии и режиссуры, интересные актерские работы. В рамках фестиваля также проходят мастер-классы, лекции о развитии современного театра, обмен зрительскими мнениями.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала