Рейтинг@Mail.ru
Фестиваль бразильского кино: что смотреть - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Фестиваль бразильского кино: что смотреть

© Фото : CoolConnectionsКадр из фильма "Генералы песчаных карьеров" Сесилии Амаду и Гая Гонсалеса
Кадр из фильма Генералы песчаных карьеров Сесилии Амаду и Гая Гонсалеса
Читать ria.ru в
Дзен
Пятый фестиваль бразильского кино пройдет в московском кинотеатре "35 мм" с 21 по 27 ноября и в петербургской "Авроре" с 23 по 26 число. В этом году в программу попали 12 фильмов – лучшие исторические, биографические, приключенческие и даже криминальные истории, снятые в этой южноамериканской стране за последние два года. Ведь не одними сериалами славится Бразилия.

Наталия Григорьева

Пятый фестиваль бразильского кино пройдет в московском кинотеатре "35 мм" с 21 по 27 ноября и в петербургской "Авроре" с 23 по 26 число. В этом году в программу попали 12 фильмов – лучшие исторические, биографические, приключенческие и даже криминальные истории, снятые в этой южноамериканской стране за последние два года. Ведь не одними сериалами славится Бразилия.

Открывать фестиваль предстоит картине Селтона Меллу "Клоун" (O Palhaco, 2011), которая уже успела завоевать множество национальных наград, принять участие в кинофестивале в Чикаго и даже выиграть право побороться за премию "Оскар". Селтон Меллу – режиссер, продюсер и исполнитель главной роли – собственно и играет клоуна, выступающего в дуэте со своим отцом и гастролирующего по Бразилии в составе цирка. Как подобает трагическому герою, однажды он осознает, что устал от жизни бродячей и пора бы остепениться, найти постоянное жилье и работу. Но в процессе, конечно, выясняется, что клоун – это не профессия, а призвание или вовсе диагноз.

© CoolConnections
Кадр из фильма Селтона Меллу "Клоун"

21 ноября, 20.00 (Москва)

23 ноября, 19.00 (Санкт-Петербург)

Фильм "Моя страна" (Meu Pais, 2011) в Москве представят режиссер Андре Ристум и актриса Стефани Де Йонг, которая по основному роду деятельности – певица, так что звучащий в фильме саундтрек – ее рук дело. Что же до режиссера Ристума, известность он приобрел как автор документальной картины "От Глаубера Иргесу" (De Glauber para Jirges, 2005), которая участвовала в конкурсе Венецианского кинофестиваля, а "Моя страна" стала для него дебютом в игровом кино. Теперь о фильме: запутанный сюжет о братьях и семейных тайнах, не без криминала и любви и, главное, с участием Родриго Санторо.

22 ноября, 19.00 (Москва)

24 ноября, 19.00 (Санкт-Петербург)

Кстати о Родриго Санторо – на фестивале Москве его можно будет увидеть еще в одном фильме, на то он и главная звезда бразильского кинематографа. В биографической черно-белой драме Жозе Энрике Фонсеки "Элено" (Heleno, 2011) актер исполняет роль футбольной легенды конца 40-х, Элено де Фрейтаса. Его не такая уж длинная жизнь (39 лет) проходила не только на игровом поле, где ему не было равных, а количество голов превышало все мыслимые нормы, но и на пляжах и в барах Рио, где этот небезосновательно гордый и самовлюбленный красавец, пользуясь неизменным  успехом у противоположного пола, крутил романы и вел активную светскую жизнь. Что, в конце концов, его и сгубило.

The Hollywood Reporter: Если вы хотите больше узнать о профессиональной карьере Элено, поищите подробности в интернете. Фильм Фонсеки скорее стремится передать ощущение человека и того времени, а не пересказать биографию […] Санторо показывает, что жизнью его героя управлял гнев. Он играет безумца - и в том, как он жил, и в том, как умер. Элено утверждал, что его заботят только "голы, тонкие талии и Кадиллаки" - и этим в общем-то все сказано.

24 ноября, 17.00 (Москва)

25 ноября, 19.00 (Санкт-Петербург)

© CoolConnections
Кадр из фильма Жозе Энрике Фонсеки "Элено"

И все же не стоит забывать о великих бразильских сериалах, тем более что почти все актеры проходят через телевизионный этап в карьере, прежде чем с головой окунуться большой кино. Как, например, Эдуардо Московис. Российские зрители знают его как Тито из "Секрета Тропиканки" и Нандо из "Во имя любви", а на фестивале можно будет посмотреть сразу три картины с его участием.

Открывает список фильм Эдуардо Вайзмана "180 градусов" (180 Graus, 2011) - драматическая история двух мужчин (одного из которых как раз и играет Московис) и одной женщины. Страсть доводит их до самого края, а отношения постепенно превращаются из обычного любовного треугольника в фигуру с явно большим количеством острых углов.

22 ноября, 21.00 (Москва)

Еще одна роль Московиса и еще один фильм программы – "Грязные сердца" (Coracoes Sujos, 2011) Висенте Аморима. Действие этой исторической драмы разворачивается в 1945 году, сразу после окончания Второй мировой войны, в среде живущих в Бразилии японцев. Им приходится нелегко: многие продолжают вести войну всеми способами, не желая признавать поражении Японии, остальные же мечтают обрести наконец дом в чужой стране.

23 ноября, 19.00 (Москва)

© CoolConnections
Кадр из фильма Висенте Аморима "Грязные сердца"

Variety: Аморим снял свой фильм как бытовую драму, которая разыгрывается на фоне больших исторических событий и одновременно является актуальной, так как поднимает вопросы нетерпимости, фанатизма, отрицания. Благодаря видеоряду цвета сепии нет особой разницы между внутренним и внешним видом домов, будь то пост бразильской полиции или же жилище японской семьи. Призванный создать ощущение замкнутого пространства и изоляции (так до конца и не ясно, возникшее ли это в период войны гетто или уже существовавший анклав), изображение выглядит как большая съемочная площадка.

И, наконец, "Любовь?" (Amor?, 2011) Жоау Жардима – в каком-то смысле документальная лента об отношениях мужчин и женщин. С экрана звучат реальные истории, но произносят их актеры – среди них, как можно догадаться, и Эдуардо Московис.

23 ноября, 21.00 (Москва)

Как много в названии еще одного фильма, представленного в программе фестиваля, "для сердца русского слилось" – "Генералы песчаных карьеров" (Capitaes da Areia, 2011). За новую киноверсию романа Жоржи Амаду взялась его внучка Сесилия Амаду, а помог ей режиссер Гай Гонсалес. Уличная банда, состоящая из мальчишек разных возрастов, существует по своим законам до тех пор, пока среди них не появляется Дора, которая особым образом меняет жизнь каждого. В 70-х невероятно популярной была первая экранизация книги, снятая американским режиссером Холлом Бартлеттом. Русскую версию одной из песен, звучащих в фильме, – "Марш рыбаков", для простоты превратившийся в нашей стране в композицию "Генералы песчаных карьеров"  - перепевали многие российские музыканты. Ну кто не помнит жалостливое "я начал жизнь в трущобах городских" Алексея Кортнева и группы "Несчастный случай"?

© CoolConnections
Кадр из фильма Сесилии Амаду и Гая Гонсалеса "Генералы песчаных карьеров"

24 ноября, 19.15 (Москва)

26 ноября, 19.00 (Санкт-Петербург)

В 2010 году картина Тонику Мелу "Очень важные персоны" (VIPs) стала настоящим триумфатором кинофестиваля в Рио-де-Жанейро и смотра бразильских фильмов в Майами, завоевав не только звание лучшего фильма, но призы за актерские работы. Неудивительно, учитывая, что продюсером ленты выступил сам Фернандо Мейреллиш ("Город бога"), а главную роль исполнил Вагнер Моура, звезда обеих частей "Элитного отряда". В "Очень важных персонах", основанной на реальных событиях истории, он сыграл Марсело – забитого паренька, который убегает из дома в поисках красивой жизни. Невероятно, но одинакового успеха ему удается добиться, будучи и летчиком, и наркоторговцем, и музыкантом – пусть достигается все это и не самым честным путем. Но что поделать, если ты прирожденный мошенник.

© CoolConnections
Кадр из фильма Тонику Мелу "Очень важные персоны"

25 ноября, 17.00 (Москва, Санкт-Петербург)

Режиссер самого "свежего" фильма, представленного в программе фестиваля, - "2 зайца" (2 Coelhos, 2012) – Афонсо Пойарт уже успел заслужить славу бразильского Гая Ричи. Главный герой картины – Эдгар, 30-летний представитель среднего класса, жизнь которого – сплошная борьба. С одной стороны – коррумпированное правительство, с другой – жестокие и обнаглевшие бандиты. Впрочем, Эдгар знает, как бороться с системой. Обладая полезной информацией и недюжинным умом, молодой человек придумывает хитроумный план и умело манипулирует врагами, обращая их же жадность против них самих.

Twitchfilm: Полнометражный дебют Пойарта – гладкий, стильный, наполненный поп-культурными аллюзиями и сложный по структуре фильм. Все эти элементы вызывают невольные сравнения с лентой Гая Ричи "Карты, деньги, два ствола", хотя у Пойарта безусловно свой собственный подход к такого рода жанру.

26 ноября, 21.00 (Москва)

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала