МОСКВА, 20 ноя - Прайм. "Российские железные дороги" ввели услугу по возврату электронных билетов на поезда дальнего следования через сайт компании.
О планах ввести такую услугу с осени 2012 года в интервью агентству "Прайм" летом рассказывал замначальника управления организации продаж "Федеральной пассажирской компании" ("дочки" РЖД) Александр Леденев.
"Услуга действует для пассажиров, которые приобрели проездные документы через интернет-сайт РЖД с 19 ноября 2012 года", - говорится в сообщении монополии.
Возврат электронных билетов пассажир осуществляет в разделе "личный кабинет". Вернуть можно как весь заказ полностью, так и какой-либо конкретный электронный билет из заказа. Денежные средства за неиспользованный электронный билет будут возвращены на банковскую карту, с помощью которой производилась оплата, в сроки, установленные правилами платежных систем (от семи до 30 календарных дней с момента оформления возврата).
При этом в РЖД отметили, что после получения посадочного купона на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания возврат электронного билета на сайте осуществить невозможно. Чтобы вернуть распечатанный в кассе или на терминале билет, необходимо обратиться в кассу.
Если пассажир не воспользовался услугой электронной регистрации, возврат неиспользованного электронного билета на поезда, следующие во внутрироссийском сообщении и сообщении со странами СНГ, Латвией, Литвой, Эстонией и Абхазией, можно осуществить в любое время до отправления поезда со станции его посадки и не менее чем за шесть часов до отправления поезда со станции посадки пассажира на поезда, следующие в международном сообщении. В случае, когда пассажир воспользовался услугой электронной регистрации, вернуть неиспользованный электронный билет можно не позднее чем за один час - на поезда, следующие во внутрироссийском сообщении и со странами СНГ, Латвией, Литвой, Эстонией и Абхазией. В международном сообщении - не позднее чем за один час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования и не позднее чем за шесть часов до отправления поезда со станции посадки пассажира.
"Услуга возврата электронных билетов на поезда "Сапсан", купленных пассажиром в сообщении туда-обратно, пока остается недоступной на сайте. Их возврат осуществляется в кассах", - уточнили в РЖД.