Рейтинг@Mail.ru
Ми-8: самый распространенный в мире вертолет - РИА Новости, 10.12.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ми-8: самый распространенный в мире вертолет

© Фото : Михаил МокрушинВертолет Ми-8
Вертолет Ми-8
Читать ria.ru в
Дзен
Вертолет Ми-8 разрушился при посадке в Омской области в субботу, на борту находились 20 человек.

Ми-8 — многоцелевой вертолет, выпускаемый в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Разработка вертолета В-8 (Ми-8) началась в ОКБ им. М.Л. Миля (ныне ОАО "МВЗ им. М.Л.Миля") в мае 1960 г. для замены хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации многоцелевого поршневого вертолета Ми-4.

Ми-8 создавался как глубокая модернизация вертолета Ми‑4 с газотурбинным двигателем. Вертолет разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т.

Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем и четырехлопастным несущим винтом) поднялся в воздух в июле 1961 г., второй (с двумя двигателями и пятилопастным винтом) — в сентябре 1962 г., первый полет опытного вертолета состоялся в 1962 г.

Серийное производство Ми-8 началось в 1965 г. на ОАО "Казанский вертолетный завод" и ОАО "Улан-Удэнский вертолетный завод".

На вертолетах Ми-8 в 1964-1969 гг. было установлено 7 мировых рекордов (в основном женщинами-вертолетчицами).

Ми-8 превосходит вертолет Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми-8 аналогична вертолету Ми-4. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси. Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители.

Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты.

Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Вертолет, в основном, используется в транспортном (Ми-8Т) и пассажирском вариантах (Ми-8П).

В пассажирском варианте вертолет (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу, в Казани, может быть изготовлен вариант с салоном "люкс", рассчитанный на семь пассажиров. Такие заказы выполнялись для Бориса Ельцина, Нурсултана Назарбаева, Михаила Горбачева.

Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (НУР, бомбы).

Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины. За счет перестановки РВ на левую сторону была увеличена его эффективность.

Ми-8МТ — последняя модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ‑9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа "земля-воздух" имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов.

В 1979-1988 гг. вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

Ми-8 может использоваться при решении самых различных задач: для огневой поддержки, подавления огневых точек, доставки десанта, перевозки боеприпасов, оружия, грузов, продуктов, медикаментов, эвакуации раненых и погибших.

Ми-8 неприхотливая и безотказная машина. Этот вертолет за рубежом, да и у нас называют "рабочей лошадкой", "солдатской машиной". Вертолеты Ми-8 являются наиболее распространенными в мире транспортными вертолетами. Они производились более чем в 30 различных модификациях, среди которых основные:

Ми-8Т (Hip-C) — основная военно-транспортная модификация.

Ми-8ТВ — модернизированная версия с усиленным вооружением.

Ми-8ТВК — экспортная версия Ми-8ТВ с 6 ПТУР "Малютка".

Ми-9 — летающий командный вертолет на базе Ми-8Т.

Ми-8СМВ — вертолет радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и радиоэлектронной разведки (РЭР).

Ми-8ППА — модернизированный вариант Ми-8СМВ в роли связного вертолета и вертолета РЭБ.

Ми-8МТ – транспортно-боевой вертолет на базе Ми-8ТВ (1991 г.).

Тактико-технические характеристики вертолета:

Диаметр главного винта — 21,29 м.

Диаметр хвостового винта — 3,91 м.

Длина — 18,22 м.

Высота — 5,65 м.

Масса, кг — пустого — 7260, — нормальная взлетная – 11 100, — максимальная взлетная – 12 200.

Внутренние топливо — 1450 + 1420 кг. Тип двигателя — 2 ГТД Климов ТВ2-117А (ТВ3-117МТ). Мощность — 2 х 1710 л.с. (2 х 3065 л.с.) Максимальная скорость — 260 км/ч.

Крейсерская скорость — 225 км/ч.

Практическая дальность — 1200 км.

Дальность действия — 465 км.

Практический потолок — 4500 м.

Статический потолок — 1900 м.

Экипаж — 3 человека.

Полезная нагрузка: 28 пассажиров или 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала