Рейтинг@Mail.ru
Эксперты: одаренным и отстающим школьникам нужен индивидуальный подход - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты: одаренным и отстающим школьникам нужен индивидуальный подход

Читать ria.ru в
Дзен
Одаренные дети могут учиться в школах совместно с отстающими, но им необходим индивидуальный подход, заявили эксперты в ходе ток-шоу "Школа. Live". Также тема ток-шоу была посвящена и обсуждению вопроса слияния школ.

Одаренные дети могут учиться  в московских школах совместно с отстающими, но им необходим индивидуальный подход, заявили эксперты в ходе ток-шоу "Школа. Live", комментируя создание многофункциональных образовательных комплексов путем объединения столичных школ.

В конце прошлого года в Москве стартовал эксперимент по электронной записи детей в учебные заведения, по итогам которого более 80 московских школ не смогли укомплектовать первые классы. Решение проблемы чиновники от образования видят в укрупнении и слиянии школ, а также в изменении системы финансирования. Инициатива чиновников вызвала бурю протеста со стороны родителей и некоторых учителей, которые нашли много минусов в слиянии прогрессивных и отстающих школ.

Тема очередного ток-шоу в рамках проекта "Школа.LIVE" — "Школа: институт социализации или образования?", была посвящена, в том числе, и обсуждению вопроса слияния школ. Ток-шоу "Школа.LIVE" проходит при поддержке издания "Московские новости", радиостанции "Эхо Москвы" и РИА Новости.

Ряд экспертов высказались в поддержку объединения школ.

"Талантливые школьники, если они учатся с отстающими ребятами, то это, безусловно, очень хорошо для отстающих. Ну если там разрыв недраматический, то это стимулирует как-то, заставляет брать пример и так далее. Что касается талантливых ребят, у них, конечно, должны быть какие-то новые возможности себя проявлять", — отметил академик Российской академии наук Александр Асаев в ходе ток-шоу.

Начальник Центрального окружного управления образования Москвы Михаил Мокринский, в свою очередь, заметил, что ранее каждая из школ выстраивала свою систему, поэтому разница между ними была большой. По его словам, в настоящее время заработали новые механизмы финансирования и управления, которые создают возможности для быстрых изменений в школах и позволяют внедрять новые стандарты образования.

Он подчеркнул, что выравниванию ситуации в образовательных учреждениях способствует создание образовательных комплексов.

"И маленькая школа, и большая школа будут стараться сохранить все, что нужно разным детям. Это аксиома, которая в голове у каждого нормального педагога, на каком бы месте он ни был. Также нельзя допускать того, чтобы возникали гетто. Вот как ты ни строй ситуацию, всегда есть дети, целевая группа так называемая, под которую строится политика школы. И у меня в течение десятилетий такая группа была, и мы очень успешно под нее работали. Но в то же время я сегодня абсолютно четко понимаю, что тогда, когда обсуждаются вопросы создания вот этих комплексов, каждый видит именно это", — подчеркнул Мокринский.

Как отметила директор школы № 2077 Ирина Сивцова, "большая школа – это школа действительно больших возможностей".

"У нас пять зданий, и у каждого ребенка есть своя образовательная траектория. И вот сейчас в нашем большом учреждении для детей есть огромная образовательная траектория, при которой они могут получить четыре профиля, которые у нас есть. Они могут понять, насколько они здоровы морально и физически, насколько и где им надо находиться", — сказала директор.

Она подчеркнула, что в отношении объединения школ сильное заблуждение состоит в том, что за одну парту "сели продвинутые дети из профильного класса, дети с недостатками в умственном развитии и рядом с ними немедленно подсел хулиган".

В тоже время ряд учителей и родителей обозначили недостатки этой инициативы.

"Несмотря на то, что есть положительные примеры, тем не менее, слияние школ происходит в рамках общего курса государственного сокращения бюджета. Мы видим, как из образования делают бизнес. Большая часть школ при объединении теряет кадры", — отметила учитель русского языка и литературы Елена Волкова.

Мама одной из учениц школы № 1283 также указала на неэффективность принятого решения.

"У нас одна из семи школ, которая дает подтвержденный германским правительством диплом DSD (Deutsches Sprachdiplom). В итоге нас пытаются объединить, присоединить, и программа немецкого уже подвисла. Вот у меня есть письмо от куратора о том, что нас могут выключить, потому что директором назначена и.о. лицея, с которым нас пытаются соединить, а у нас все всячески сопротивляются, потому что мы пока не видим, какие у нас положительные для этого могут быть моменты", — пояснила она.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала