МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. Спутник связи двойного назначения "Меридиан", запущенный в среду с космодрома Плесецк (Архангельская область), успешно выведен на целевую орбиту, с ним поддерживается устойчивая телеметрическая связь, сообщил журналистам представитель Минобороны РФ по Войскам воздушно-космической обороны (ВВКО) полковник Алексей Золотухин.
"Стартовавшая в среду в 15.42 мск с космодрома Плесецк ракета-носитель (РН) "Союз-2.1а" с помощью разгонного блока "Фрегат" успешно вывела на орбиту космический аппарат (КА) "Меридиан"", — сказал он.
С рабочей поездкой на космодроме Плесецк находится министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу, он присутствовал при запуске ракеты.
По его словам, старт и полет ракеты-носителя, а также отделение космического аппарата прошли в штатном режиме. В 18.02 мск спутник "Меридиан" взят на управление средствами Главного испытательного космического центра имени Титова.
Золотухин добавил, что с космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы космического аппарата функционируют нормально.
"Меридиан" — спутник двойного назначения, предназначенный как для военных, так и для гражданских целей. Спутник изготовлен на Железногорском НПО имени Решетнева (Красноярский край). Предполагалось, что "Меридианы" заменят используемые в настоящее время спутники связи ("Молния-1", "Молния-3К", а также "Парус"). С другой стороны, они должны обеспечить связь морских судов и самолетов ледовой разведки в районе Северного морского пути с береговыми станциями.
Спутники "Меридиан" запускаются на высокоэллиптическую орбиту, они предназначены для работы в составе интегрированной системы спутниковой связи вместе со спутниками связи "Радуга-1М", работающими на геостационарной орбите.
Предыдущий запуск спутника двойного назначения "Меридиан" 23 декабря 2011 года с космодрома Плесецк окончился неудачей. Из-за отказа работы двигателя третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2" космический аппарат не вышел на расчетную орбиту, его обломки упали в Сибири. Двигатель третьей ступени, который стал причиной аварии, был разработан и произведен в ОАО "Конструкторское бюро Химавтоматики" (Воронеж).