Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В ГД удивлены решением ВС о перевозке инвалидов авиакомпаниями

Читать ria.ru в
Депутат Госдумы Владимир Крупенников удивился решению Верховного суда, оставившего без удовлетворения иск об оспаривании правил воздушных перевозок. "Правила, которыми руководствуются авиакомпании - это подзаконный акт, который идет в противоречие с конвенцией ООН о правах инвалидов, где говорится, что не может быть ущемления по признаку инвалидности, в том числе и в сфере перевозок. Я считаю, что имея на руках конвенцию ООН о правах инвалидов, ратифицированную и описанную президентом Верховный суд мог бы принять и другое решение", - сказал депутат.

МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. Депутат Госдумы, инвалид-колясочник Владимир Крупенников ("Единая Россия") удивился решению Верховного суда, который не стал обязывать всех российских авиаперевозчиков размещать на борту граждан в инвалидных креслах или лежачих больных вне зависимости от того, есть ли в самолете специальные условия.

Верховный суд (ВС) РФ в среду оставил без удовлетворения иск Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль в действии", которое оспаривало норму правил воздушных перевозок, позволяющую, по мнению заявителя, авиакомпаниям произвольно отказывать в полете инвалидам-колясочникам.

"Решение суда меня, честно говоря, несколько удивило, я понимаю, что сейчас еще поправки в Воздушный кодекс, которые были приняты Госдумой в первом чтении, еще не вступили в силу, но тем не менее Верховный суд должен был как-то обратить внимание, что эти поправки уже были приняты в первом чтении", — сказал Крупенников РИА Новости, комментируя решение ВС.

Он напомнил, что эти поправки подразумевают необходимость оказания ряда услуг инвалидам при перелете, в том числе предоставления технических средств реабилитации и технических средств для посадки и высадки пассажиров. Они обязывают как аэропорты, так и перевозчиков оказывать эти услуги. Кроме того, авиакомпании должны будут иметь в своем штате специально обученный персонал.

"И самое главное, что в этих поправках черным по белому прописано, что не допускается отказ в услуге перевозки даже при отсутствии необходимых технических средств для посадки и высадки пассажиров и для транспортировки пассажира до воздушного судна. Это не является причиной для отказа", — отметил Крупенников.

В свою очередь зампред комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев выразил мнение, что ОЗПП "Общественный контроль в действии" следует обратиться в Конституционный суд, не дожидаясь принятия поправок.

"Я думаю, что если у данной организации есть силы и возможности, надо не ждать, пока будут приняты поправки, а обращаться в Конституционный суд, потому что то, что заложено в Воздушном кодексе, не соответствует тому, что заложено в Конституции РФ и не соответствует Конвенции ООН о правах инвалидов", — заявил он.

Крупенников также выразил надежду, что до конца года поправки в Воздушный кодекс будут все-таки окончательно приняты и "тогда это решение Верховного суда не будет иметь уже никакого значения".

"Правила, которыми руководствуются авиакомпании — это подзаконный акт, который идет в противоречие с конвенцией ООН о правах инвалидов, где говорится, что не может быть ущемления по признаку инвалидности, в том числе и в сфере перевозок. Я считаю, что имея на руках конвенцию ООН о правах инвалидов, ратифицированную и описанную президентом Верховный суд мог бы принять и другое решение", — сказал депутат.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала