В течение ближайших пяти лет из столичного бюджета выделят около 50 миллиардов рублей на развитие железных дорог Москвы и Московской области. По данным департамента транспорта Москвы, вся программа оценивается около 236 миллиардов рублей с учетом тех денег, которые были выделены ранее. Московские деньги пойдут на 4 наиболее загруженных направления, тогда как программа радиальных направлений включает все 10 направлений, имеющихся в Москве и Московской области. Планируется, что меры позволят увеличить количество поездов.
Проблему с перегруженностью подмосковных электричек признают и пассажиры, и перевозчики. В Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) даже приводят цифры – за год пассажиропоток вырос на 12%. А это около 180 тысяч человек. Количество, равное населению, например, Королева или Мытищ.
"Наиболее загруженное направление это Ярославское, оно забирает 22% пассажиропотока, Казанское направление порядка 20%, если мы говорим по белорусскому направлению, то это порядка 10%", — поясняет ситуацию заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ЦППК Руслан Луневский.
Пассажиры заметили и сокращение электричек с конца октября. В ЦППК ссылаются на сезонный график. Убрали 34 электрички, которые были рассчитаны на дачников и ходили в выходные дни.
На первый взгляд, очевидное решение — построить дополнительные пути. Это в ведении владельца инфраструктуры – компании РЖД. И эта работа ведется, но, судя по ситуации, железнодорожники не успевают за растущими потребностями.
Еще один вариант — сократить интервал между поездами. Возможно, в ближайшее время это будет сделано. Представители пассажирской компании уже направили соответствующее предложение в РЖД.
На часы пик приходится 60% пассажиропотока. И малейший сбой в расписании вызывает коллапс. Но проблема на раз не решается. У станций разная пропускная способность, где-то не хватает инфраструктуры. Перевозчики предложили РЖД не пускать грузовые поезда в часы пик. Это позволит добавить пассажирские составы.