С-ПЕТЕРБУРГ, 14 ноя — РИА Новости, Анна Юдина. Транзитная навигация на трассах Северного морского пути (СМП) в этом году завершится в 20-х числах ноября; грузопоток, как и ожидалось, составит чуть более 1,2 миллиона тонн, сообщил РИА Новости заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Андрей Смирнов.
"Сейчас ледоколы ведут два последних грузовых судна: с востока в балласте движется "Нордик Орион", с запада, навстречу ему, идет "Обь Ривер" — танкер-перевозчик сжиженного природного газа (СПГ), зафрахтованный компанией "Газпром маркетинг и трейдинг". Он в октябре прошел в балласте из Южной Кореи в Западную Европу", — рассказал Смирнов.
Но окончательно завершит летне-осеннюю навигацию этого года переход двух небольших ледоколов "Нордика" и "Феника", которые были зафрахтованы компанией Shell для работ на Аляске. Теперь, завершив свою работу, они идут в Европу.
"Как раз сегодня должны уже подойти к кромке льдов, где их встретят наши ледоколы. На трассах сейчас работают три атомохода: "50 лет Победы", "Вайгач" и "Россия". У "Победы" будет смена экипажа, так что она перехватит у "России" "Нордик Орион" и пойдет в Мурманск — где-то 22 ноября уже вернется. "России" тоже скоро в порт — будет готовиться к навигации на Балтике", — сказал Смирнов.
Атомному ледоколу "Вайгач" как всегда предстоит обеспечение зимней навигации в Енисейской губе.
"Как и планировали, транзитный грузопоток 2012 года у нас в итоге чуть больше 1,2 миллиона тонн", — добавил Смирнов.
К ноябрю 2012 года по трассам СМП в сопровождении атомоходов прошло более 40 судов. В 2011 году за навигацию ледоколы провели 34 судна, общий грузопоток составил 820 тысяч тонн. В прошлом году навигация завершилась примерно в эти же сроки, однако к началу ноября на трассах работало не три ледокола, а один, так как судов для проводок было меньше. Кроме того, лед, активно образующийся в конце осени на трассах Севморпути, не является препятствием для атомоходов, но становится небезопасен для нагруженных судов, которые идут за ледоколами.
В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", пять плавучих технических баз обслуживания. Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" выведен из эксплуатации.