Рейтинг@Mail.ru
Стикеры для пешеходов нецелесообразны в крупных городах - эксперты - РИА Новости, 14.11.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Стикеры для пешеходов нецелесообразны в крупных городах - эксперты

© Flickr / mrjorgenПешеходы со светоотражающими стикерами на одежде
Пешеходы со светоотражающими стикерами на одежде
Читать ria.ru в
Дзен
Замначальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Кузин ранее сообщил, что в настоящее время готовятся изменения в правила дорожного движения, одно из которых предполагает "заменить рекомендательную норму нанесения светоотражающих элементов на одежду пешехода в темное время суток на обязательную норму".

МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости. Предложение ГАИ обязать пешеходов носить светоотражающие стикеры на одежде в темное время суток может быть реализовано на практике в плохо освещенных сельских районах и способствовать там уменьшению числа ДТП на дорогах, однако распространять подобный опыт на всю Россию с ее мегаполисами нецелесообразно, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Замначальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин ранее во вторник сообщил, что в настоящее время готовятся изменения в правила дорожного движения, одно из которых предполагает "заменить рекомендательную норму нанесения светоотражающих элементов на одежду пешехода в темное время суток на обязательную норму". По его мнению, указанная мера поможет сократить число наездов на пешеходов.

По словам лидера санкт-петербургского и ленинградского отделения Российской партии автомобилистов "РОСПА" Александра Холодова, подобная практика уже существует в Финляндии, в России же это действительно поможет решить проблему только преимущественно в сельской местности или каких-либо отдаленных районах, где улицы и дороги имеют плохое освещение или же оно вообще отсутствует.

"Если же мы представляем себе человека, который в Санкт-Петербурге или Москве выходит в вечернем платье или смокинге с какого-нибудь театрального представления, и вынужден перейти дорогу, чтобы сесть в свою машину, то требовать от него, чтобы он еще что-то прикреплял к своей одежде, — мне кажется, это было бы не совсем корректно", — сказал Холодов. По его мнению, в крупных городах подобные предписания принесут всем скорее не пользу, а лишь дополнительные неудобства.

В свою очередь президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев обращает внимание на то обстоятельство, что никакие самые яркие стикеры не помогут в борьбе с травматизмом и смертностью на дорогах, пока сами пешеходы будут продолжать вести себя невнимательно и легкомысленно при переходе дорог, как это зачастую происходит в России сегодня.

"Проблема, как мне кажется, здесь не в том, что нет стикеров в темное время суток, хотя в это время действительно больше людей сбивают, а вопрос в безнаказанности, безответственности самих пешеходов, которые всегда чувствуют свою правоту на дороге и переходят ее в неположенных местах. У нас пешеходы смело и без оглядки выходят на пешеходный переход, не понимая, что автомобиль просто физически не сможет остановиться, если водитель не заметит пешехода", — говорит Канаев.

При этом он считает, что пешеходы будут носить специальные обозначения на одеждах только в том случае, если неисполнение этого будет влечь за собой конкретное наказание.

"Насколько я знаю, господин Кузин предлагает это последние три года, на сегодняшний момент ничего не сделано в этом направлении", — добавил президент ФАР.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил РИА Новости, что в данном случае речь может идти только о "рекомендательном порядке", поскольку "обязывать — это бред".

"Наказать пешехода довольно трудно, потому что он может не иметь при себе паспорта, пешеход не обязан останавливаться по требованию сотрудника госавтоинспекции, не обязан предъявлять ему свои документы… Поэтому пешеходов сегодня практически не наказывают, потому что с ними трудно что-либо сделать. Например, пешеходы переходят дорогу в неположенном месте, бросаются под машину, а наказаны за это единицы", — отмечает эксперт.

Собеседник агентства в связи с этим призвал чиновников "подумать над тем, как обязать сотрудников ДПС хватать всех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения, не жалеть времени для установления личности и наказывать".

Член Общественной палаты, адвокат Анатолий Кучерена со своей стороны назвал предложение Владимира Кузина "абсурдным".

"Это как обязать всех робу носить. Трудно представить, что женщины в красивых платьях, выйдя на улицу, будут ходить как елочки со светоотражающими элементами, это как-то в здравый смысл не укладывается. Тут проблема в другом: безобразие в том, что у нас пешеходные переходы устанавливают, где попало… Дорожные службы обязаны, прежде чем размещать те или иные пешеходные переходы, думать, что по ним будут ходить люди. И если у водителя плохая видимость этого перехода, то его нельзя там размещать, и ответственность за возможные аварии должна лежать на дорожных службах. Этого надо добиваться, а не пытаться обязать население одевать шаровары и жилеты, чтоб их видели издалека", — сказал Кучерена.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала