Рейтинг@Mail.ru
Федор Бондарчук: "Ты не можешь поставить жизнь в прайм-тайм". - РИА Новости, 12.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Федор Бондарчук: "Ты не можешь поставить жизнь в прайм-тайм".

Читать ria.ru в
Режиссер Федор Бондарчук рассказал, как 4 месяца его преследовал документалист Александр Расторгуев, не отключая камеру даже в душе, а также признался, о ком он сам мечтает снять свой первый документальный фильм.

ЦДК DOC: Вам никогда не хотелось попробовать себя в документальном кино? Может, был такой опыт во время учебы во ВГИКе…

Ф.Б.: Нет, такого опыта не было. Но расскажу вам историю 18-летней давности из ВГИКа: тогда на постановочном факультете режиссеры художественного кино и телевидения смотрели на документалистов как на "белую кость». Как на героических мужчин, потому что уехать на БАМ собирать материал на полгода, не с маленькой камерой, а с какой-нибудь пленочной А2Н, которую надо в морозе греть… Это вызывает уважение! К военной документалистике вообще вопросов не возникает. Кино подвига. Поэтому для нас это была какая-то кинематографическая элита. Мне кажется, к ней и сейчас так относятся.

ЦДК DOC:  А как, на ваш взгляд, к продукту этой кинематографической элиты относится массовый зритель? Можно сказать, что сейчас документалистика переживает ренессанс?

Ф.Б.: Да, еще как можно. Потому что формат абсолютно изменился и, для меня, к лучшему. Сегодня документалистика – это, с одной стороны, смесь нон-фикшн, реконструкции и художественного фильма, с другой - то, что делают мои любимые друзья Костомаров и Расторгуев:  24-часовое погружение, которое стало возможно с легкой hd-камерой. Ее можно приклеивать куда угодно. А дальше уже талант режиссера – как сконструировать этот «лайф».  Мобильные телефоны тоже превратились в свой отдельный документальный канал.  Все же болеют сейчас, в обществе такое напряжение, сопричастность к тому, что происходит. У нас документалистика сегодня, по-моему, у каждого в соцсетях и в блогах. Тут же есть прямой фидбэк от аудитории. Это очень живая творческая материя, что дорогого стоит.

ЦДК DOC: Как приучить зрителя, который делает кассу голливудским блокбастерам, ходить на показы документального кино?

Ф.Б.: Должны быть отдельные специальные площадки, которые показывают документальное кино, и поверьте мне,  все это будет очень востребовано. Примеры тому – все фестивали, проходящие в Москве и в Петербурге. В то время, когда они проходят, – это очереди из желающих посмотреть хорошее кино. У нас вообще все всегда упирается в проблему кинодистрибуции в России в целом, то есть в проблему показа. 95 процентов экранов находится на одной маленькой территории, если карту взять: Москва, Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, а там дальше ничего нет, вот и все.  Чтобы зрители на документалистику ходили,  это должен быть не стопроцентный кинотеатр, а какой-то дом культуры, киноклуб, мультимедийный центр, как угодно. Если кто-то ко мне прислушается или захочет прислушаться, то здесь и сейчас все сильно меняется.  И, как мне кажется, как раз в сторону востребованности документалистики.

ЦДК DOC:  С профессиональной точки зрения для вас существуют пределы допустимого?  Каких документальных кадров вы бы не стали показывать на экране?

Ф.Б.: Когда пилят кресты, и люди подбегают с видеокамерами, мне на это просто смотреть неловко. Провоцировать для того, чтобы просто получить информационный повод, не надо. Это должно быть талантливо хотя бы с точки зрения профессии. Нас учили: пистолет, наставленный в объектив – это запрещенный прием. ТЫ просто бесталанный человек, если пользуешься инструментами, которые на подсознание так и так влияют. Триллион кликов на выложенный сюжет – это не профессия.

ЦДК DOC: Кому бы вы доверили документальный фильм о себе?

Ф.Б.: Расторгуеву.  Это было бы нормально, потому что байки, которые обо мне ходят, к реальной жизни отношения не имеют. Так мы уже меня снимали – я с операторами Расторгуева провел почти четыре месяца жизни. Он мне говорил: ты понимаешь, что я буду с тобой с утра до вечера находиться? Я говорю: "А в душ пойду?" Он: "Я пойду с тобой".  Я: "Ну как-то выше пояса хотя бы?" Он: "Ну да". Я: "Давай попробуем".  Мы так и прожили. Это, конечно, испытание. Ты про эти камеры через 15 минут забываешь. Живешь как живешь. Потом понимаешь, что дальше будет общественное линчевание.  Хотя на самом деле дальше все в руках Расторгуева. Это интересная история. Многие на это не пойдут. Но я оказался готов. Скорее всего, это будет интернет-проект, потому что на телевидение его вряд ли возьмут. Там много ненормативной лексики. Ну как? Это же жизнь. А жизнь ты не можешь поставить в прайм-тайм, к сожалению.

ЦДК DOC: А если бы вы все-таки решили снять свой собственный документальный фильм, кого бы выбрали в герои?

Ф.Б.: Вот про Перельмана я бы снял, я бы еще постоял в очереди и побился, чтобы про него снять. Потому что мне он очень интересен. Мне про него интересно вообще все: как он за молоком ходит, его взаимоотношения, почему он так одевается. Все! Просто людей сейчас мало, настоящих людей, которые про себя могут сказать: я – человек.  Слово "порядочность" давно уже прекратило свое существование. Все живут чужими жизнями, их же и обсуждают. Кризис индивидуальности тотальный.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала