Рейтинг@Mail.ru
Топ-7 тезисов ток-шоу "Школа.LIVE": как преподавать историю советского периода - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Топ-7 тезисов ток-шоу "Школа.LIVE": как преподавать историю советского периода

Читать ria.ru в
Дзен
Учителя и старшеклассники обсудили на ток-шоу "Школа.LIVE", как нужно преподавать историю советского периода. Смотрите на видео РИА Новости мнения собравшихся в студии участников дискуссии.

Нужны ли табу  в учебниках по истории советского периода, обсудили участники ток-шоу "Школа.LIVE" 8 ноября в РИА Новости. Точки зрения учителей по этому вопросу оказались диаметрально противоположными. Один из выступающих, преподаватель социологического факультета МГУ Андрей Коваленко, считает, что учебники по истории XX века должны быть написаны в рамках определенного национального мифа.

"Мы должны, в первую очередь, воспитывать граждан России, а не граждан глобального общества, которые впоследствии будут уезжать из России. Мы должны создать такой учебник, чтобы молодой человек начинал городиться своей историей", – сказал Коваленко.

Однако большинство участников ток-шоу оказались не согласны с подобным мнением.

"Я боюсь учебников, где будет исключительно гордость за страну, без второго чувства, без чувства стыда за события собственной истории, к которым мы лично руку не прилагали. Без этих двух чувств на урок идти трудно", — высказал свою позицию член Президиума Ассоциации учителей истории и естествознания, директор ГОУ СОШ №1741 г. Москвы  Павел Панкин.

"Когда преподаешь историю, нельзя ее мифологизировать. Причем, ни со знаком плюс, ни со знаком минус. Чем часто грешат и учителя, и средства массовой информации. Нет однозначной истории, и я считаю, что в этом и должен строиться диалог. И учебник должен к этому диалогу детей подвигать. Мифологизация истории приводит к тому, что ни учителю не будут верить, ни государству, которое будет мифологизировать эту историю", — поддержала коллегу учитель истории лицея №1535 г. Москвы Наталья Червен-Водали.

Старшеклассники рассказали, что для них учебники по истории сейчас далеко не главный источник знаний по истории. Больше информации они получают из интернета и телевизионных программ, а также читая художественную литературу и работая с документами.

"Работа с документами, мемуарами, потому что только так у ученика может сформироваться свое объективное мнение, то, что говорят учителя, то, что мы читаем в учебнике, это уже своего рода интерпретация этой истории", — считает ученик 11 класса лицея №1535 г. Москвы Георгий Шашеро.

Трансляцию следующего выпуска ток-шоу "Школа.Live" смотрите на сайтах газеты "Московские новости", агентства "РИА Новости" и радиостанции "Эхо Москвы" 15 ноября в 20.00.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала