Рейтинг@Mail.ru
ЧП с сухогрузом "Амурская": новые факты и новая надежда - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ЧП с сухогрузом "Амурская": новые факты и новая надежда

© Пресс-служба ДВРЦ МЧС РФ | Перейти в медиабанкПоиски пропавшего сухогруза "Амурская" в Охотском море
Поиски пропавшего сухогруза Амурская в Охотском море
Читать ria.ru в
Дзен
Сухогруз "Амурская", пропавший 28 октября, найден на дне Охотского моря. Тела моряков на палубе и мостике обнаружены не были, и остается надежда, что экипаж мог эвакуироваться.

МОСКВА, 7 ноя — РИА Новости. Поиски пропавшего сухогруза "Амурская", которые непрерывно велись с конца октября, наконец принесли результат — судно обнаружено на дне Охотского моря. Остается надежда, что моряки выжили. Судя по отсутствию спасательных плотов и другим признакам, экипаж мог эвакуироваться.

Сухогруз "Амурская" (порт приписки — Николаевск-на-Амуре) с сотнями тонн золотосодержащей руды исчез 28 октября в районе Шантарских островов. По первоначальным данным, экипаж состоял из девяти человек. По версии МЧС РФ, на судне находились 11 членов экипажа.

Водолазы осмотрели судно

Несколько дней назад на глубине 25 метров в квадрате, где исчез сухогруз, был обнаружен объект, который мог оказаться пропавшим судном. Спуск водолазов для осмотра был невозможен из-за сильного течения. При этом поисковая группа, в составе которой были и полицейские, и добровольцы, занималась обследованием побережья.

"С улучшением погодных условий, после уточнения эхолотом места и положения подводного объекта, спасательное судно "Рубин" встало на якоря (с носа и кормы) над (ранее обнаруженным) объектом. В ходе водолазного осмотра подводный объект был опознан как теплоход "Амурская", — говорится в сообщении Минтранса.

Сухогруз, по данным ведомства, лежит на борту. Тела моряков на палубе и мостике обнаружены не были, при этом осмотр внутренних помещений судна не производился.

"Наличие штормтрапа, отсутствие людей на мостике, открытая дверь в помещения палубы ниже мостика, отсутствие спасательных плотов правого борта подтверждает с высокой степенью вероятности, что экипаж предпринял попытку эвакуации с аварийного судна. Дальнейшее обследование судна нецелесообразно", — заявил Росморречфлот.

При этом источник в Минтрансе ранее сообщал, что решение о дальнейшем обследовании судна будет принимать руководство в Москве.

Исследование корпуса сухогруза продолжат 8 ноября, сообщило ГУМЧС по Хабаровскому краю.

Возможные причины катастрофы

Следователи считают, что гендиректор ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" Александр Шильцин отправил сухогруз "Амурская" в рейс, несмотря на неблагоприятные погодные условия и нарушения, допущенные при погрузке.

Судно перевозило 700 тонн золотосодержащей руды. По оценкам специалистов, перевозимая руда содержит приблизительно 4,2 килограмма золота, стоимость груза оценивается примерно в 230 тысяч долларов. Что стало с грузом, пока неизвестно.

Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. Шильцин задержан, ему предъявлено обвинение. Следствие просит суд арестовать обвиняемого.

По словам официального представителя СК РФ Владимира Маркина, перевозка руды на судах, принадлежащих ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт", "систематически осуществлялась с нарушениями правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала