Рейтинг@Mail.ru
"Ночь любви" с Владимиром Спиваковым и Вальтрауд Майер - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Ночь любви" с Владимиром Спиваковым и Вальтрауд Майер

Читать ria.ru в
Дзен
Немецкая оперная певица Вальтрауд Майер выступила в Концертном зале имени Чайковского: в сопровождении Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова она исполнила сочинения Вагнера, открыв филармонический цикл "Вершины мастерства".

Елена Чишковская

Немецкая оперная певица Вальтрауд Майер выступила в Концертном зале имени Чайковского: в сопровождении Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова она исполнила сочинения Вагнера, открыв филармонический цикл "Вершины мастерства".

В качестве обрамления для Вагнера Владимир Спиваков избрал два оркестровых произведения, исторически очерчивающих границы австро-немецкого музыкального романтизма. Первое отделение открыла "Трагическая" симфония Франца Шуберта, созданная в 1816 году. В трактовке Владимира Спивакова она звучала как очень личностное и непосредственное высказывание, органично вписавшееся в классически стройный четырехчастный симфонический цикл.

После антракта музыканты Национального филармонического оркестра исполнили струнный секстет "Просветленная ночь" Арнольда Шёнберга в авторской редакции для струнного оркестра. Написанный молодым композитором в 1899 году под влиянием музыки Вагнера и Рихарда Штрауса, секстет стал своего рода эпилогом позднего романтизма и предвестником нового стиля - экспрессионизма. У Владимира Спивакова, впрочем, экспрессионистского начала в секстете не было вовсе, а потому исполнение его вышло несколько затянутым и однообразным.

Оба отделения завершала Вальтрауд Майер. В сложнейшем камерном цикле "Пять стихотворений Матильды Везендонк", лишенном ярких контрастов и явных драматических событий, она наглядно показала, что быть "вагнеровской" певицей вовсе не значит петь во всю силу своего выдающегося голоса. На первый план вышло другое - высочайшая культура пения, воспитанное годами чувство особенной вагнеровской интонации и умение донести ее до зала буквально в каждом слове. Этими качествами Майер в очередной раз покорила москвичей. Впрочем, силу и мощь своего знаменитого драматического сопрано она тоже продемонстрировала - уже во втором отделении, в знаменитом фрагменте из оперы "Тристан и Изольда" известном как "Смерть Изольды".

В отличие от многих оперных звезд, наведывающихся в Россию на излете своей карьеры, Майер приехала в Москву в расцвете творческих сил. И можно не сомневаться, что будущий год - год 200-летия со дня рождения Вагнера - станет "бенефисом" и для Майер, поскольку уступать титул одной из лучших "вагнеровских" певиц современности она пока явно никому не собирается.

Уже под занавес, после долгих аплодисментов и нескольких выходов на поклоны, Владимир Спиваков неожиданно обратился к залу с речью.

"Эту программу для себя я назвал Liebesnacht - "Ночь любви" - по названию знаменитого любовного дуэта из "Тристана и Изольды", - объяснил маэстро. - Чтобы все в этот вечер прониклись самым прекрасным в мире чувством, мы решили в заключение концерта исполнить песню Рихарда Штрауса "Цецилия" на стихи Гарта".

Дабы каждый слушатель проникся содержанием песни, исполняемой на немецком языке, Владимир Спиваков с чувством продекламировал поэтический перевод этого произведения о любви и одиночестве, а затем Вальтрауд Майер исполнила его, завершив тем самым музыкальную "ночь любви".

Вальтрауд Майер - одна из признанных во всем мире "вагнеровских" певиц. Она родилась в Вюрцбурге в 1956 году. По окончании школы поступила в университет, одновременно частным образом брала уроки вокала. Дебютировала в оперном театре Вюрцбурга в партии Лолы в опере Масканьи "Сельская честь". В 1983 году впервые выступила в Байройте, исполнив роль Кундри в постановке музыкальной драмы "Парсифаль". С вагнеровским фестивалем исполнительница плодотворно сотрудничала 17 лет, но потом из-за возникших противоречий с худруком форума Вольфгангом Вагнером она покинула смотр. В 1985 году Майер впервые выступила в Ковент-Гарден, в 1987 дебютировала в Метрополитен-опера.

Вальтрауд Майер много гастролирует, не раз бывала в России. Она сотрудничала со многими известными дирижерами, среди которых Риккардо Мути, Клаудио Аббадо, Даниэль Баренбойм, Джеймс Ливайн и многие другие. Майер - обладательница премии "Грэмми" и французского Ордена искусств и наук. Живет в Мюнхене.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала