МОСКВА, 6 ноя — Прайм. Работы по реформированию системы финансового регулирования и надзора могут быть завершены к середине 2015 года, а новая система может начать действовать с 1 января 2016 года, заявил журналистам первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
"К середине 2015 года мы могли бы уже, что называется, быть готовыми во всеоружии. Если даже небольшой запас взять по времени, то с 1 января 2016 года мы готовы", — сказал он.
По мнению Шувалова, законодательство, связанное с реформированием финансового надзора и регулирования можно принять в первой половине 2013 года, а со второй половины 2013 года начать необходимые административные процедуры.
Шувалов добавил, что необходимость реформирования назрела и откладывать ее больше нельзя. "Хуже чем сейчас уже не будет", — сказал он.
При этом, по словам Шувалова, у правительства нет задачи создать именно финансовый мегарегулятор. "Вопрос стоит так, как из имеющегося ресурса, в кратчайшие сроки, я имею в виду до конца этого политического цикла — до начала 2018 года, создать надлежащий институт в виде надзора за состоянием людей и корпораций", — сказал Шувалов.
По его словам, в рамках обсуждения различных вариантов реформирования нужно оценить не только их риски, но и что произойдет, если ничего не менять.
При этом, отметил Шувалов, в процессе реформирования нужно избежать непродуманных скоропалительных действий. "Я не считаю, что мы можем в данном случае себе позволить какие-то очень быстрые действия для того, чтобы что-то схватить, быстро передать Банку России, какую-то кашу сварить, а потом как-то из нее выходить. Вот этого не надо",- сказал Шувалов.
Он пояснил, что правительство вновь занялось обсуждением реформирования системы регулирования и надзора на финансовых рынках в связи с рассмотрением проекта новой пенсионной стратегии. По его словам, сторонники ликвидации накопительной части пенсии в качестве одного из основных аргументов приводили отсутствие в России финансового рынка для длинных денег и эффективной системы регулирования и надзора, которое гарантировало бы их сохранность.
В результате создаются риски роста в будущем неконтролируемых обязательств государства, которое вынуждено будет в итоге принять на себя ответственность за суммы в триллионы рублей. В результате этой дискуссии правительство вновь вернулось к вопросу создания современной финансовой инфраструктуры, поняв, что с нынешней ситуацией мириться больше нельзя, пояснил Шувалов. По его словам, ранее при обсуждении слияния ФСФР и службы страхового надзора был принят вынужденный компромисс, который оставил много проблем в системе регулирования, нерешенных до сих пор.