ТЮМЕНЬ, 2 ноя - РИА Новости. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердило порядок подачи жалоб на действия исполнительных органов государственной власти, предоставляющих госуслуги в электронном формате, сообщает в пятницу пресс-служба губернатора.
"За этот год сфера государственных и муниципальных услуг значительно преобразилась: заработала система межведомственного взаимодействия, первые многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, возросла роль электронного формата в получении соответствующих сервисов. Изменения большие, и поступают сигналы о том, что эта работа идет не без сбоев", - цитирует губернатора Наталью Комарову ее пресс-служба.
По словам Комаровой, предлагаемый порядок подачи жалоб направлен на оперативную обработку таких обращений и повышение качества предоставления госуслуг.
Уточняется, что документ определяет порядок подачи и рассмотрения жалоб граждан на действия или бездействие исполнительных органов власти, предоставляющих госуслуги.
Комарова отметила, что принятый документ регламентирует права заявителя и обязанности органов власти. Так, в нем определены каналы подачи жалоб, в том числе самые современные, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
"Важно, чтобы эта система использовалась многофункционально: как для восстановления нарушенных прав, так и в качестве механизма обратной связи, а также была проводником улучшения государственных процедур", - отметила губернатор.
В том случае, если решение руководителя ведомства, предоставляющего государственную услугу, не удовлетворит заявителя, то его можно будет обжаловать у заместителя губернатора Югры, курирующего государственную структуру.
На сегодняшний день на портале gosuslugi.ru размещено более 3,7 тысячи госуслуг (700 федеральных и более 3 тысяч региональных), самые популярные услуги - оплата штрафов ГИБДД и подача заявок на получение загранпаспортов. На портале зарегистрировано более 3 миллионов пользователей.
С 1 июля заработала система межведомственного электронного взаимодействия, в результате чего чиновники не имеют права требовать с граждан предоставления справок, которые они могут получить в другом ведомстве. Для обеспечения обратной связи с гражданами ранее был запущен сайт 2010.gosuslugi.ru. На сегодняшний день получено более 1,3 тысячи обращений граждан о неправомерном требовании документов.