Рейтинг@Mail.ru
Третьяковская галерея показала метаморфозы натюрморта - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Третьяковская галерея показала метаморфозы натюрморта

© Фото : предоставлено пресс-службой Государственной Третьяковской ГалереиПивоваров В. Выпивка и закуска. 2001
Пивоваров В. Выпивка и закуска. 2001
Читать ria.ru в
Выставка "Натюрморт. Метаморфозы. Диалог классики и современности", открывшаяся в Третьяковской галерее на Крымском валу в пятницу, демонстрирует эволюцию одного из самых традиционных и популярных жанров в изобразительном искусстве на примере произведений художников XVIII-XIX веков и классиков второй половины XX века.

 

МОСКВА, 2 ноя - РИА Новости. Выставка "Натюрморт. Метаморфозы. Диалог классики и современности", открывшаяся в Третьяковской галерее на Крымском валу в пятницу, демонстрирует эволюцию одного из самых традиционных и популярных жанров в изобразительном искусстве на примере произведений художников XVIII-XIX веков и классиков второй половины XX века.

Арт-гид: натюрморты в диалогах >>

Рецепт коктейля Джеймса Бонда "смешать, но не взбалтывать" подошел бы этому проекту как нельзя лучше - для его организации кураторы тщательно отобрали порядка 200 вещей из собственного собрания, а также из 16 других музеев и частных коллекций, с тем чтобы бережно сгруппировать исторические произведения в разделы по типам натюрморта, а на центральной оси экспозиции дополнить их работами современных художников.

© Фото : предоставлено пресс-службой Государственной Третьяковской ГалереиСигутин А.В. Цветная капуста и брюссельская. 1991
Сигутин А.В. Цветная капуста и брюссельская. 1991

Эта часть выставки, тот самый диалог прошлого и современности, и есть главная ее интрига. Здесь, например, можно увидеть иронический объект конца 1990-х "Череп Буратино" Игоря Макаревича в сопоставлении с аллегорическим натюрмортом неизвестного художника XVIII века в стиле vanitas, обязательным атрибутом которого являлся человеческий череп и по своему посылу напоминающего о быстротечности жизни.

Также тут можно посмотреть на офорт Дмитрия Плавинского "Бабочки" в обрамлении ярких акварелей начала XVIII века "Метаморфозы суринамских насекомых". Глядя на них, сложно представить, что они разнесены по времени своего создания на 268 лет, равно как и натюрморт-обманка Григория Теплова 1737 года, который выглядит весьма современно, за что, видимо, и был помещен рядом с коллажем "Моя Москва" одного из главных российских концептуалистов Ильи Кабакова.

Разумеется, не обошлось на выставке без пышных натюрмортов с цветами и дичью Ивана Хруцкого и тонких акварелей Федора Толстого. Они дополнены работами современников, часто безвестных художников, на которых по замыслу кураторов выставки возложена чуть ли ни главная миссия выставки - показать, что в XVIII-XIX веках в России натюрморт, пусть и с заимствованиями, все же существовал, вопреки расхожему мнению о его маргинальности в то время.

© Фото : предоставлено пресс-службой Государственной Третьяковской ГалереиХруцкий И.Ф. Цветы и плоды. 1839
Хруцкий И.Ф. Цветы и плоды. 1839

Среди разделов экспозиции - "Аллегории" , "Цветы и плоды" , "Кухни", "Трапезы" и "Натюрморт в портретах и жанровых картинах", где наиболее интересно смотрятся детские портреты, дополненные винтажными игрушками (солдатиками, оружием, куклами).

Выставку, по традиции, сопровождает образовательная программа, а по четвергам ее можно посмотреть и поздно вечером - кассы в этот день работают до 21.30, а сам музей на полчаса больше.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала