Жизнь остановилась в узких улочках, спускающихся от Нью-Йоркской фондовой биржи к Итс-ривер. Третьи сутки нижний Манхэттен стоит во тьме, отрезанный от электричества ураганом "Сэнди". Большинство обитателей этой части города покинули свои дома.
"Жутковатый вид отрывается отсюда на темный Манхэттен. Мне очень не хватает сияющей панорамы финансового района, которая, надеюсь, скоро вернется", — говорит Тия Иноя.
В сумерках ясно ощущается цивилизационная граница, проведенная ураганом на Манхэттене — выше 34-й стрит мегаполис сияет огнями, открыты магазины, рестораны, кафе, музеи, театральные шоу. Ниже 34-й на вымерших улицах наглухо закрыты торговые ряды. "Лучший ресторан" финансового района — точка с хот-догами напротив мэрии.
"Да, бизнес неплохо идет", — согласно кивает головой лоточник.
Айрин зашла в лавку на Бродвее, купила хлеба, молока, большую упаковку блинной муки, и несколько яблок. Продавец взвесил яблоки на ладони — электрические весы не работали — и сказал "два доллара".
Дочки зовут ее по-русски — Ирина, им десять и тринадцать лет, женщина удочерила одну из детского дома Тюмени, вторую — Ставрополя. Каждой было всего лишь по годику.
"Мы очень даже хорошо выживаем без электричества. Вот принесу продукты домой, дочки помогут приготовить. Электричества нет, а газ есть", — рассказывает нью-йоркская Ирина.
Она демонстрирует большую упаковку блинной муки — решила напечь блинов для всего дома. Когда ураган прервал коммуникации, соседи — а это в основном студенты- стали жить одной семьей, делясь друг с другом фонариками, едой и питьем.
"В нашем доме живут 350 студентов из разных стран мира, в том числе из России", — гордо отметила женщина.
В финансовом районе стоит гул генераторов и машин, откачивают из подвалов воду. В некоторых жилых домах, выходящих на Ист-ривер, уже началась расчистка квартир после затопления. Все, что манхэттенские беженцы не забрали с собой, после соленой воды стало хламом. Работники аварийных компаний выносят его на улицу и сваливают в кучи.
Транспортное сообщение начало восстанавливаться в Нью-Йорке, хотя метро по-прежнему не может связать ни все районы друг с другом, ни даже опоясать весь Манхэттен. Пробки на дорогах и долгие ожидания автобуса не позволяют войти городу в привычный ритм.
Число жертв в Нью-Йорке от урагана возросло почти до 40 — последними на его счету стали дети двух и четырех лет, смытые волной из автомобиля, накрытого во время запоздалого бегства их родителей от шторма с Лонг-Айленда.