Рейтинг@Mail.ru
Адаптацию британского сериала Life on Mars покажут на российском ТВ - РИА Новости, 01.11.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Адаптацию британского сериала Life on Mars покажут на российском ТВ

Читать ria.ru в
Культовый британский сериал Life on Mars производства BBC, адаптированный и перенесенный в реалии Советского Союза, выйдет 5 ноября на Первом канале под названием "Обратная сторона луны".

МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости, Мария Ганиянц. Культовый британский сериал Life on Mars производства BBC, адаптированный и перенесенный в реалии Советского Союза, выйдет 5 ноября на Первом канале под названием "Обратная сторона луны", сообщил один из продюсеров проекта Александр Цекало на пресс-конференции в четверг.

"Впервые об этом проекте речь зашла в 2007 году: мы пришли с этой идеей на Первый канал, идею одобрили, стали писать русскую версию фильма, заключили контракт с BBC, но проект затянулся, и вот, через пять лет, он наконец-то сделан и выходит в эфир под названием "Обратная сторона луны", - рассказал Цекало.

Режиссер российской версии - Александр Котт.

По сюжету, в британском сериале Life on Mars полицейский Сэм Тейлор (Джон Симм), которого сбила машина, попадает в депрессивный Манчестер образца 1973 года, где оказывается в рядах сильно пьющих развратных полисменов во главе с отморозком Джином Хантом (Филип Гленистер). Последние принимают его за копа, засланного к ним из особого отдела и немного больного на голову, а потому с пониманием относятся к просьбам новичка по поводу мобильного телефона и других необходимых полицейскому ХХI века технических гаджетов, считая, что эти разработки "особистов" просто не дошли до простых копов.

Создатели российской версии (которая снималась в Минске, сохранившем советскую архитектуру) пошли по другому пути и переселили героя Михаила Соловьева (Павел Деревянко) в тело своего отца, лейтенанта милиции, отправив его пообщаться с самим собой ребенком.

В британской версии основные шутки построены не столько на ностальгии, сколько на демонстрации идеологической разницы межу нынешним политкорректным британским обществом и нравами ранних 70-х. Когда дитя глобализма и толерантности Сэм Тэйлор обвиняет начальника в алкоголизме, расизме и гомофобии, тот принимает наезд подчиненного за комплимент.

Российской версия сглаживает сравнение ментов прошлого и будущего, и лишь агрессивные методы современного полицейского вызывают легкое недоумение его коллег из 70-х.

В целом, наш сериал - совсем про другое, и, по словам продюсеров, его можно рассматривать как самостоятельный продукт. Тем более, что когда на ВВС прочли сценарий, то были готовы запретить русскую версию, настолько она была не похожа. Однако Цекало удалось убедить Данкона Купера, который контролировал российский проект со стороны BBC, что это особенности советской жизни и по-другому снимать нельзя. Наши так рьяно сосредоточились на деталях советского быта, что даже перегрузили ими сериал, во всяком случае, первую серию. Главные шутки по поводу мобильного телефона, которого нет и не может быть в 70-х, были и в британской версии, но зато все остальное - наше ноу-хау: советское телевидение, которое показывает по всем каналам Леонида Ильича, автомобили "Жигули", американские шпионы и прочие ностальгические флеш-бэки.

Отвечая на вопрос РИА Новости Александр Цекало рассказал, что ситуация в российском сериале - обратная британской сюжетной линии.

"Если в британском сериале герой попадает из нашего времени туда и видит жесткость, с которой работают полицейские - они подбрасывают улики, начальник выпивает и берет взятки, а герой - приличный парень и этому сопротивляется, то в нашей истории все наоборот. Герой, попав в 1979 год, проявляет жесткость неподобающую милиции советского периода. Он может без ордера врываться в квартиру, ломает двери, доламывает руки, ведет допросы с пристрастием. Мы не могли и не хотели перепереть английский сериал, мы работаем в той действительности, в которой находимся и живем. Органы правопорядка на сегодняшний день в каком-то смысле жестче, чем были тогда", - считает Цекало.

Бюджет одной серии Life on Mars 2006 года - 750 тысяч фунтов, бюджет российского проекта не разглашается.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала