Рейтинг@Mail.ru
В ГД не считают необходимым сокращать время агитационной кампании - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В ГД не считают необходимым сокращать время агитационной кампании

Читать ria.ru в
Дзен
Центральная избирательная комиссия РФ предложила сократить сроки избирательной кампании в три раза - до 60 дней, а сроки предвыборной агитации в два раза - до 14 дней.

МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. В "Единой России" не видят необходимости сокращать время агитационной кампании и считают ныне действующие правила оптимальными, однако отмечают, что такие решения должны приниматься с учетом мнения всех заинтересованных сторон. КПРФ и ЛДПР также высказались против этой инициативы Центризбиркома.

ЦИК РФ предложила сократить сроки избирательной кампании в три раза - до 60 дней, а сроки предвыборной агитации в два раза - до 14 дней. Сейчас агитационный период составляет 28 суток. Агитация прекращается за сутки до дня голосования.

"Срок в 28 дней, отведенный для агитации, с учетом растущего количества партий в России считаю оптимальным. Некоторые даже предлагают рассмотреть вопрос о его увеличении", - заявил журналистам в четверг секретарь генсовета ЕР, вице-спикер Госдумы Сергей Неверов.

Он подчеркнул, что "у каждой партии должно быть достаточно возможностей донести до избирателей свою программу, провести встречи и заявить о своих кандидатах".

"Но в любом случае подобные решения нужно принимать только с учетом мнения всех участников выборного процесса", - уверен парламентарий.

Председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин (ЕР) высказался против этой инициативы.

"При уважении к позиции, которая высказывается, вряд ли с этими предложениями стоит согласиться, тем более что сейчас участников избирательного процесса будет достаточно много, поэтому они должны иметь соразмерный период времени для того, чтобы выражать свою позицию и иметь возможность достучаться до избирателя", - сказал Плигин журналистам в четверг.

По его словам, основная цель избирательной кампании состоит в формировании у избирателей максимально широкого представления о партиях участвующих в избирательном процессе. В период избирательной кампании, по его словам, всегда происходит концентрация информации о политических партиях.

При этом глава комитета считает, что не следует полагаться исключительно на современные технологии общения с избирателями - на интернет, телевидение, СМИ, поскольку они убирают "личностный элемент общения", который должен присутствовать в избирательной кампании.

В КПРФ предложение ЦИК о сокращении срока агитации расценили как "смерть выборов и самого избиркома".

"ЦИК расписался в том, что это ненужный орган, а сами выборы умерли", - заявил РИА Новости в четверг депутат Госдумы, секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов.

По его словам, у оппозиции и раньше было не так много времени для агитации. "Теперь предлагают сократить до двух недель и те возможности, которые партии могли использовать для своей агитации", - возмутился коммунист.

Не согласен с предложением ЦИК и вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев, он назвал данную инициативу непонятной. По его мнению, если это связано с тем, что единый день голосования теперь приходится на сентябрь и перед выборами будет "мертвый" летний сезон, то, может быть, следовало поддержать предложение либерал-демократов и установить выборы в последнее воскресенье марта.

"Учитывая масштабы нашей страны, предложение сократить агитационный период вызывает недоумение", - отметил Лебедев.

Он подчеркнул, что провести агиткампанию от Калининграда до Камчатки за две неделе - нереально. "Считаю, мы не поддержим это предложение", - заключил либерал-демократ.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала