Рейтинг@Mail.ru
Павел Печенкин: "Документальное кино – эскимос начала ХХ века" - РИА Новости, 12.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Павел Печенкин: "Документальное кино – эскимос начала ХХ века"

© Фото : Евгений БиятовПавел Печенкин
Павел Печенкин
Читать ria.ru в
Дзен
Режиссёр, президент международного фестиваля документального кино "Флаэртиана": "Сегодня документалист – это молодая женщина 30-35 лет с высшим образованием".



ЦДК DOC: Насколько концепция фестиваля соответствует идеологии самого Роберта Флаэрти?

Павел Печенкин: Что касается отбора фильмов в конкурс, то формулу Флаэрти мы соблюдаем очень ревностно: фильм должен рассказывать о жизни ныне живущего человека. Если говорить о концепции фестиваля, то она сложнее, чем это мог себе представить Флаэрти в свое время. Сегодня главное – социализация документального кино.

Если в свое время Флаэрти впервые показал миру жизнь эскимосов, сняв их в документальном кино, то сейчас положение дел таково, что документальное кино похоже на эскимоса начала ХХ века: его почти никто не видит.

А оно этого не заслуживает. Сегодня в Перми мы создаем глубоко эшелонированную систему доставки документального кино: от интернета до детского сада. При этом самое сложное – чтобы документальное кино было востребовано, чтобы люди понимали, почему и зачем оно необходимо. Что я имею в виду? Главное в документальном кино – его социальная актуальность. Каждый фильм, по сути дела, аналитический доклад, подготовленный режиссером на конкретную тему, к тому же высказанный в эмоциональной, легко усваиваемой форме. После просмотра люди, как правило, готовы к общению по теме, заявленной режиссером. Но вот здесь возникает проблема: нужен человек, модератор, который бы смог объяснить аудитории смыслы, заложенные режиссером, развернув дискуссию. Таких людей, как правило, днем с огнем не сыщешь. В следующем году мы открываем в Пермском гуманитарно-педагогическом университете магистратуру для тьюторов в области документального кино. Это будут люди, умеющие развернуть дискуссию в аудитории и знающие документальное кино.

ЦДК DOC: В этом году фестиваль "Флаэртиана" прошел в 12-й раз. Как изменилось российское документальное кино за последние годы: как сместились акценты, появились ли новые темы, изменился ли портрет режиссера-документалиста?

П.П.: В последние годы документальное кино изменилось сильно. Почти ушло поколение, которое начало работать еще в 80-е годы прошлого века, пришла новая технология. Сегодня документалист – это молодая женщина 30-35 лет с высшим (не обязательно специальным) образованием. Но главная черта уходящего и нынешнего поколений документалистов осталась неизменной: беспредельная преданность своему избраннику – документальному кино.

ЦДК DOC: Какими вы видите перспективы документального кино в России, прежде всего, прокатное будущее?

П.П.: На этот вопрос я себе уже ответил: прокат, то есть востребованность документального кино появится, когда появится прослойка людей, для которых оно станет одним из необходимых условий образования и воспитания, как была в свое время литература.

ЦДК DOC: Существуют ли принципиальные отличия российского документального кино от зарубежного?

П.П.: Отличия существенны и глубоки. Зарубежное, особенно западноевропейское кино построено на изучении других культур. Как правило, режиссер, чтобы снять фильм, едет за тридевять земель, Российское и вообще восточноевропейское кино обращено внутрь, вглубь человека, живущего рядом. В этом смысле, российское документальное кино – наследник русской литературы.

ЦДК DOC: Для показа на "Флаэртиане" вы отбираете очень качественное документальное кино. Влияет ли это на вас как на режиссера?

П.П.: Влияет лишь тем, что задачи, которые я ставлю перед собой, позволяют мне оставаться режиссером лишь в минимальном смысле: я почти перестал снимать.

ЦДК DOC: Каким вы видите дальнейшее сотрудничество Центра документального кино DOC и фестиваля "Флаэртиана"?

П.П.: Об этом я и приехал поговорить.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала