МОСКВА, 30 окт - РИА Новости. Ледяной дождь, начавшийся в Москве во вторник вечером, осложнил транспортную ситуацию в мегаполисе - "пробки" на дорогах растянулись до невероятных размеров, поэтому ГИБДД призывает автомобилистов пересесть на общественный транспорт, при этом система энергоснабжения города работает без сбоев, а коммунальные службы заранее подготовились к ненастью и обработали дороги противогололедными реагентами во избежание транспортного коллапса утром в среду, ведь синоптики прогнозируют выпадение половины месячной нормы осадков всего за сутки.
Причины и последствия ледяного дождя >>
Половина месячной нормы
По прогнозу центра погоды "Фобос", осадки в Москве будут наблюдаться в течение всей среды. При этом ночью будет тепло - плюс 1-3 градуса, а днем похолодает, и дождь перейдет в мокрый снег, на дорогах образуется гололедица, а к вечеру осадки прекратятся, зато температура опустится до 4-6 градусов мороза. Всего за сутки может выпасть до 35 миллиметров осадков, что составляет половину месячной нормы для октября. Ледяной дождь идет, в частности, в центре, на севере, северо-востоке и юго-западе Москвы.
Кроме того, по данным МЧС, в Москве и Московской области в ночь с 30 на 31 октября ожидается порывистый ветер до 22 метров в секунду.
Подготовились заранее
Чтобы минимизировать транспортные проблемы в городе из-за непогоды и облегчить жизнь пешеходам, коммунальщики уже во вторник днем начали обрабатывать дороги столицы противогололедными реагентами, уделяя особое внимание мостам, тоннелям и опасным участкам дорог. Как сообщил РИА Новости представитель столичного департамента ЖКХ и благоустройства, тротуары, пешеходные зоны и остановки общественного транспорта в Москве уже обработали твердыми реагентами во избежание образования наледи. В работах было задействовано около 2,5 тысячи единиц спецтехники.
"День жестянщика"
Госавтоинспекция призывает водителей в связи с ледяным дождем отказаться от поездок за рулем и по возможности воспользоваться общественным транспортом, а на дороге проявлять максимум внимательности, а также как можно скорее "переобуть" автомобили.
Ездить на "летней" резине в условиях гололедицы крайне опасно, ведь сцепление колес с дорожным покрытием в разы хуже, соответственно и времени для торможения требуется больше. Кроме того, на высокой скорости машина может попасть в неуправляемый занос, выйти из которого без специальных навыков крайне сложно. Видимость на дороге снижается, асфальтовое покрытие становится скользким, поэтому число мелких аварий, так называемого "железа", в эти дни возрастает в несколько раз.
Тем не менее, многие автовладельцы еще не успели поменять резину, так что московские шиномонтажи на этой неделе, а особенно в выходные, ждут новую волну ажиотажа среди клиентов. Автосервисы в Москве с прошлой недели работают в плотном графике в связи с похолоданием и первыми снегопадами, после которых автомобилисты выстроились в очередь на смену колес.
Самолеты взлетают
Ледяной дождь пока не привел к сбоям энергоснабжения. По информации МОЭСК, в московской энергосистеме электросетевое оборудование работает надежно, отключений потребителей нет. Московские энергетики перешли на режим повышенной готовности в связи с ожидаемым ухудшением погоды в регионе.
Москва уже имеет печальный опыт ликвидации последствий ледяного дождя. В конце декабря 2010 года на московский регион обрушился ледяной дождь, в результате чего в столице было повалено несколько тысяч деревьев, наблюдалось сильное обледенение тротуаров, в Подмосковье было серьезно нарушено электроснабжение. В последние дни 2010 года ледяной дождь также привел к коллапсу в столичных аэропортах "Шереметьево" и "Домодедово". С 26 по 29 декабря были задержаны сотни рейсов, заложниками ситуации стали более 20 тысяч человек. В "Домодедово" 26 декабря из-за аварии было прервано энергоснабжение. Последствия этих задержек продолжали сказываться и после 29 декабря. Сейчас три аэропорта Москвы работают в штатном режиме.