МОСКВА, 29 окт - РИА Новости. Центр по подготовке летчиков и техников для малой авиации может появиться в подмосковном Жуковском, сообщил в понедельник заместитель председателя правительства региона Тимур Иванов на селекторном совещании губернатора Сергея Шойгу с главами городов и районов.
Ранее Шойгу заявил о необходимости создать в Подмосковье программу авиастроения, начать уже в следующем году производство самолетов для малой авиации и создать авиационный центр.
"Проводятся переговоры с несколькими крупными инвесторами, в частности, начата работа по реализации инвестпроекта по крупноузловой сборке, ремонту и обслуживанию самолета Л-401, а также создания центра по обучению и переподготовке кадров для их эксплуатации. Скорее всего, площадкой будет выбран город Жуковский", - сказал Иванов.
Ранее Шойгу заявил, что намерен запустить производство самолетов Ан-2 в Подмосковье с мая 2013 года. Он отметил, что их необходимо около 100, и поручил организовать их производство на авиационно-ремонтном заводе в подмосковной Балашихе.
Самолеты Ан-2 были сняты с производства несколько десятков лет назад, однако возобновление производства Ан-2 - это жизненная необходимость для области и для всей страны, отметил он.
Вдоль МКАД также планируется построить около 10 вертолетных площадок, еще 9 вертолетных площадок построят в других местах области. Также в планах у властей области построить два аэродрома в непосредственной близости к Москве, и задействовать около 12-13 аэродромов на территории области, чтобы организовать авиаперевозки.
Самолет Ан-2 (в разговорной речи - Кукурузник, Аннушка) - легкий транспортный самолет, применяется на местных воздушных линиях в качестве пассажирского и грузового самолета. Вмещает до 12 пассажиров, отличные взлетно-посадочные характеристики обеспечивают возможность базирования на плохо подготовленных грунтовых аэродромах. В СССР к 1960 году было построено более пяти тысяч таких самолетов, всего в мире - более 12 тысяч.
Впервые идея создания многоцелевого самолета короткого взлета и посадки грузоподъемностью до 1,5 тонны для обслуживания труднодоступных районов страны, удовлетворения нужд сельского хозяйства и применения в качестве легкого военно-транспортного, была выдвинута авиаконструктором Олегом Антоновым в октябре 1940 года.
Первый полет опытного Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года. Самолет поступил в эксплуатацию в августе 1948 года. Задуманный как сельскохозяйственный, он быстро стал многоцелевым и выпускался в 16 модификациях.
В ВВС эта машина применялась в качестве военно-транспортной, штабной и связной. Широко использовался Ан-2 и как учебный самолет для отработки парашютных прыжков.
Серийное производство в СССР было завершено к 1960 году. После этого Ан-2 выпускались по лицензии в Китае (в 1957-1992 годах построено более 950 самолетов под обозначением Y-5) и Польше (в 1960-1992 годах построено около 12 тысяч машин, из которых 10,440 тысячи поставлено в СССР и СНГ). Самолет экспортировался в 26 стран мира.