МОСКВА, 29 окт - РИА Новости. Председателя Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаила Аншакова вызвали в полицию по заявлению исполнительного директора фонда храма Христа Спасителя Василия Поддевалина, обвиняющего Аншакова в клевете, сообщает пресс-служба ОЗПП.
Оправданного 19 октября по административному делу Аншакова, теперь пытаются привлечь по уголовной статье "клевета", предусматривающей наказание в виде штрафа в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов.
"Сегодня, 29 октября 2012 года, в 11:00 председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков вызван в Главное управление МВД по городу Москве для дачи объяснений в связи с проведением проверки по заявлению исполнительного директора фонда храма Христа Спасителя Василия Поддевалина", - говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, заявитель вновь обвиняет правозащитника в распространении клеветы. На этот раз Поддевалин остался недоволен интервью, озаглавленном "Изделие освящено. Обмену и возврату не подлежит", которое Михаил Аншаков дал "Новой газете" в сентябре этого года.
"Клеветническими, по мнению Поддевалина, являются сведения о том, что в храме Христа Спасителя фактически функционирует бизнес-центр, где расположены офисы 15 коммерческих фирм, автомойка, автосервис, шиномонтаж, автостоянка на 305 машиномест, прачечная, столовая и многочисленные павильоны, торгующие ювелирными изделиями, сувенирами и другим ширпотребом", - отмечает пресс-служба ОЗПП.
В сентябре по заявлению Поддевалина московская горпрокуратура возбудила два дела по статье "клевета" в отношении Аншакова и ОЗПП, однако мировой судебный участок номер 350 Савеловского района Москвы постановил оправдать Аншакова в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
"Данные попытки выглядят странно, так как сведения о наличии в здании храма Христа Спасителя бизнес-центра являются общеизвестными. Любой желающий может убедиться в этом сам.", - отмечает пресс-служба Общества защиты прав потребителей.
Дело в отношении Аншакова было возбуждено по решению первого заместителя прокурора Москвы Козлова по результатам проверки публикации на сайте организации, где правоохранителям предлагалось выяснить, как именно работает фонд храма, который ОЗПП заподозрило в нецелевых расходах.
Сотрудники фонда уверяли, что культовые и общекультурные здания и помещения в аренду не сдаются, как считают в ОЗПП, а химчистка, автостоянка и другие подобные организации на территории храма находятся на самоокупаемости и даже перечисляют часть прибыли в фонд. Потерпевшие полагают, что сведения изложены в публикации в утвердительной форме и распространение их в таком виде подпадает под часть 3 статьи 5.60 КоАП РФ.
Сам же Аншаков сообщил в суде, что "каждый москвич знает, что на территории храма фактически работает бизнес-центр" и в статье содержалось не утверждение, а предположение с просьбой выяснить, так ли это. Он добавил, что в текущем году 373 миллиона рублей было перечислено в фонд из московской казны, но вместе с тем на территории храма продолжают работать коммерческие заведения.
В подтверждение своих слов ОЗПП предоставило в суд решение Хамовнического суда Москвы по иску общества к храму, где, по их мнению, указаны соотношения площадей, которые занимают различные организации на территории храма. Кроме того, по мнению Аншакова, сотрудники ОЗПП имеют право и даже должны по уставу сообщать информацию о том, какие нарушения прав потребителей они обнаружили, и что в связи с этим предпринимают, поэтому публикация, подобная оспариваемой, законна.
Как отмечали в ОЗПП, прокуратура не выявила нарушений в действиях фонда храма Христа Спасителя, и в конце июля его директор обратился в ведомство с требованием привлечь ОЗПП к ответственности за распространение сведений, порочащих деловую репутацию.
По мнению ОЗПП, правоохранительным органам надлежит заняться проверкой обстоятельств превращения храма, на строительство которого в 90-е годы свыше 10 миллионов человек внесли пожертвования, в бизнес-центр, а вместо преследования правозащитников.