ТОМСК, 29 окт – РИА Новости, Анастасия Селянина. Мэрия, ГИБДД и проектировщики "пушкинской" развязки отказались изменить схему движения по просьбам предпринимателей, которые работают на развязке, и предложила им участие в строительстве дополнительных объездных дорог к их зданиям, сообщил на заседании комиссии по безопасности дорожного движения мэр Томска Николай Николайчук.
РАЗВЯЗКА НЕ ДЛЯ ВСЕХ
Движение по двухуровневой "пушкинской" развязке стоимостью около 3 миллиарда рублей открыли в проектном варианте 20 октября. Однако не всем организация движения по "пушкинской" развязке оказалось "по душе" – в транспортном тупике оказались владельцы зданий около проспекта Комсомольский, 7: к ним оказалось невозможно попасть напрямую с обеих сторон улицы Пушкина и Каштака. В комплексе зданий располагаются автокомплексы, магазины автозапчастей, автомойка, торговые фирмы, частное охранное предприятие, рекламно-производственная компания, транспортная компания, оценочная компания – всего более 20 организаций.
"В результате получилось так, что большой микрорайон остался без подъезда – с Иркутского тракта нет, с Каштака – нет, с центра и с Пушкина нет. То есть сейчас на три четверти (движение) закрыто. Работает у нас примерно 180 человек, большое количество предприятий и организаций. Не должно быть ухудшения для собственников, половина народа к нам не едут", - сказал представитель одной из компаний – ЗАО "Бекма", который присутствовал на заседании от лица владельцев зданий, расположенных на проблемном участке.
По словам начальника городского департамента Алексея Сафронова, предприниматели предложили два варианта изменения схемы движения. Первый - открыть одну полосу для организации встречного движения по проспекту Комсомольскому с улицы Пушкина в сторону улицы Сибирской по магистрали, где автомобили попадают с развязки на Комсомольский. Второй - поставить светофор после съезда с эстакады на проспекте Комсомольском и закольцевать движение обратно в сторону Иркутского тракта для возможности разворота и подъезда и к их зданиям, как это было летом во время строительства развязки.
БОЛЬШИНСТВО – В ПЛЮСЕ
Однако обе схемы движения представители ГИБДД и проектировщики назвали небезопасными для движения, либо существенно затрудняющими поток движения транспорта.
"Когда мы строим транспортные узлы, это ключевой вопрос, затем начинаем пытаться что-то изменить… Мы перешагнули полумилионный рубеж (по числу населения), но пытаемся жить как в городах с малочисленным населением. Когда начнут разбиваться люди, и гибнуть, будет ухудшение. Мы вам откажем, и будем готовить необходимое решение для транспортной доступности за счет Северного городка, и "прокола" под Комсомольским. Принимается такое решение", - сказал Николайчук.
Владельцам нежилых строений мэрия предложила два альтернативных варианта. Первый – принять участие в проекте по обустройству "прокола" под проспектом Комсомольским в районе строящегося центра "Изумрудный город", и сделать там разворот. Этот проект запланирован на 2013 год. Второй вариант – построить дорогу со стороны бывших зданий подшипникового завода, которые сейчас не используются.
Однако представитель владельцев зданий отметил, что предложенные мэрией варианты слишком дорогие и их реализация потребует много времени.