МОСКВА, 27 окт - РИА Новости. Медиаэксперты считают противоречивой идею главы комитета Госдумы по СМИ Алексея Митрофанова ввести уголовную ответственность за распространение ложных и негативных сведений в политической рекламе. Они отмечают, что клевета уже и так запрещена законом, а ограничение высказывания критики противоречит свободе слова.
Глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Митрофанов считает, что в обновленном законе о рекламе должна быть предусмотрена уголовная ответственность за распространение ложных сведений в политической рекламе. Ранее Митрофанов уже говорил о том, что хочет изменить закон "О рекламе", чтобы политические ролики разных партий размещались на радио и телевидении не только в период избирательных кампаний, а все время на коммерческой основе.
"Идея представляется крайне противоречивой. Если говорить о запрете клеветы, то она запрещена уголовным кодексом. А если говорить о запрете распространения критических мнений, то это противоречит статье 29 Конституции РФ, которая закрепляет право на свободу выражения мнений за каждым гражданином", - сказал РИА Новости секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов.
Вице-президент медиасоюза Елена Зелинская согласна с Федотовым и отмечает, что ложные сведения "давать и так ни о ком нельзя - ни о партиях, ни о частном лице, ни о компаниях". Она считает, что "нет никакого смысла принимать отдельный закон".
При этом Зелинская добавила, что данная инициатива означает абсолютный отказ от политического диспута. "В представленном законопроекте ясно и недвусмысленно высказывается интенция прекратить в обществе политическую дискуссию", - сказала она.
По мнению Зелинской, данную инициативу "нельзя даже рассматривать, как законопроект, а лишь как частное пожелание члена какой-то партии остановить критику в свой адрес".
Главный редактор газеты "Московский комсомолец", член Общественной палаты Павел Гусев крайне негативно относится к инициативе Митрофанова о введении уголовной ответственности за оскорбление в политической рекламе.
"Это практически полностью разрушит всю систему работы средств массовой информации с политическими партиями, а политических партий - со средствами массовой информации. По сути дела, это предусматривает определенное цензурирование СМИ в оценке деятельности тех или иных политических партий", - сказал Гусев РИА Новости.
Он отметил, что любой гражданин имеет право давать оценку политической программе и действиям партий. "Если этого не будет, полностью рухнет баланс демократических преобразований в России", - добавил главред МК.
Комментируя идею Митрофанова отдать всю работу, связанную с политической рекламой, ЦИКу, Гусев сказал, что не может никакая государственная структура цензурировать или говорить о тех или иных партиях, это должна делать общественность.
В свою очередь, глава Фонда защиты гласности Алексей Симонов сказал РИА Новости, что не знаком с поправками, разработанными Митрофановым, но считает идею о введении уголовной ответственности за распространение ложных сведений в политической рекламе очень сомнительной.
"Митрофановские инициативы надо читать с лупой, потому что он человек не глупый, хитрый и очень неоднозначный. Заранее определить, что он имеет в виду и как это можно комментировать, я лично пока не берусь", - отметил Симонов.