Рейтинг@Mail.ru
Стенограмма ток-шоу Школа.Live: "Дети вечером ищут учителя в скайпе" - РИА Новости, 26.10.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Стенограмма ток-шоу Школа.Live: "Дети вечером ищут учителя в скайпе"

Полная стенограмма ток-шоу "Информационные технологии - мода или необходимость"

Читать ria.ru в
Дзен
Представители департамента образования Москвы в ходе очередного ток-шоу в рамках проекта "Школа.LIVE" обсудили с учителями, родителями и экспертами, для чего школе ноутбуки и электронные доски.

А. Архангельский:  Добрый вечер! Я приветствую вас в этой студии. Это совместный проект радиостанции «Эхо Москвы» и газеты «Московские новости» при поддержке РИА «Новости» - ток шоу «Школа. LIVE». Я  - Александр Архангельский и моя соведущая - Вита Кириченко, победитель конкурса  «Учитель года» 2012.

В. Кириченко:  Здравствуйте. Я приветствую гостей в студии и всех, кто смотрит трансляцию на сайтах РИА «Новости», «Московские новости» и «Эхо Москвы». Тема сегодняшнего нашего ток шоу: «Информационные технологии. Мода или необходимость?» Современную школу невозможно представить без информационных технологий. Компьютеры, смарт-доски, электронные дневники, электронные журналы, электронная запись в первый класс. Насколько это все необходимо? Насколько оправдано самой жизнью? Обсуждать эту тему мы сегодня будем со старшеклассниками, с родителями, с учителями, с экспертами и с представителями департамента образования Москвы.

А. Архангельский:   Я с удовольствием представлю наших экспертов, тех, кто пришел в эту студию. Вениамин Каганов - первый заместитель руководителя Департамента образования Москвы. Здравствуйте. Сергей Владимирович Горбун - начальник Восточного окружного управления образования. Здравствуйте. Андрей Сергеевич Белозеров - заместитель руководителя Департамента информационных технологий г. Москвы, как раз это в Ваших руках вся технология, о которой мы будем говорить сегодня. Светлана Авдеева - заместитель исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров. Здравствуйте. Кроме того, в разговор будут включаться наши гости: Игорь Марчак - первый заместитель директора Московского инновационного центра, Сергей Жуков - директор программ «Мир будущего» Intel в России и других стран СНГ, Марина Вайндорф-Сысоева - директор института информатизации образования Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, Наталья Тюрина  - заместитель руководителя Центра социальных рейтингов РИА «Новости» и один из авторов рейтинга регионов по использованию школьными учителями образовательных интернет-ресурсов, ну а так же учителя, родители, которых я чуть позже обязательно представлю. И на прямой связи с нами школа №2030, где сегодня так же будут обсуждать внедрение информационных технологий. Давайте проверим, слышат ли нас, видят ли нас и слышим ли и видим ли мы. 

Ю. Легейдо:   Да, мы вас видим и слышим. Добрый вечер. В Московском центре образования №2030 готовы принять участие в ток шоу. Школа эта - одна из самых современных в столице, основана всего 5 лет назад и укомплектована самым новейшим оборудованием. В классе здесь собрались старшеклассники и младшеклассники, учителя. Рядом со мной директор Центра образования №2030 Наталья Петровна Рябкова. Здравствуйте.

А. Архангельский:   А я представляю Вас, вы Юрий Легейдо. Приветствую Вас. Мы обязательно включимся и будем не раз выходить на связь с вами. Но сначала давайте посмотрим тот информационный сюжет, который подготовлен специально к этой программе.

Сюжет:  

«Информационные технологии давно пришли в классы московских школ. По данным Департамента образования Москвы только в этом году 630 столичных средних учебных заведений были оборудованы компьютерными классами. В итоге на 100 московских школьников теперь приходится 13 компьютеров, а у каждого учителя есть персональный ноутбук. Более половины столичных школ обеспечено точками беспроводного интернет-доступа wi-fi. Тысяча средних образовательных заведений получили в этом году 10.5 тысяч интерактивных досок с возможностью подключения к компьютерам. В 92 школах проход в учебное заведение осуществляется с помощью пластиковых карт. До конца года эта услуга начнет действовать в 200 школах. По этим же картам дети получают питание. Компьютеризация детей начинается  с младших классов. Ученики пишут электронные письма, а с 7 класса учатся делать презентации в программе PowerPoint. К началу следующего учебного года у многих школьников появится электронные учебники. Они смогут содержать в себе тысячи различных электронных образовательных ресурсов. В их составе появятся лабораторные работы для проведения виртуальных экспериментов. Также в электронные учебники будут включены видеофильмы, интерактивные игры и виртуальные путешествия».

А. Архангельский:   У меня к Вам вопрос - какой предмет Вы преподаете?

В. Кириченко:   Я преподаю русский язык и литературу.

А. Архангельский:   В этом сюжете все было в порядке с числительными?

В. Кириченко:   Не обратила внимание.

А. Архангельский:    Потом перечитаете текст. Проблема простая. А делали явно продвинутые люди. Но продвижение электронное, оно ведь ставит множество вопросов перед нами, людьми традиционной культуры. Я вообще по образованию школьный учитель, но я из школы сбежал до того, как там появились новые информационные технологии. Поэтому я все по старинке. Я опять же, как человек в возрасте имею вот эту мозоль, а как человек современный имею вот эту, от мышки. Поэтому я могу и так, и сяк. А вот люди, которые переходят на новые информационные технологии и которые могут только так, они не потеряют вообще культуру чтения, письма, общения? Не уйдет ли это все только в технику?

В. Кириченко - Очень хороший вопрос. Я  думаю, мы его сегодня и будем обсуждать. Я из школы не сбежала. Могу тоже показать свои руки. Я не могу уже сейчас представить школу без современных технологий. Невозможно. Независимо от того, какой предмет ты преподаешь. Я в своей работе тоже пользуюсь и компьютером, и презентации ребята делают. Не могу представить уроков, на которых мы бы не касались чего-то, связанного с цифровыми технологиями. Мы на уроках русского языка в режиме онлайн берем тексты даже для обсуждения филологических проблем. Насколько это оправданно? Насколько человек, который пользуется всеми этими технологиями вырастет самостоятельно думающим, способным принимать решения? Давайте послушаем наших гостей. Я приглашаю высказаться родителей. Только просьба: когда берете микрофон, представляйтесь, пожалуйста.

А. Архангельский:   Ну, кто первый? Власть не дают, власть берут. Потом будет поздно. Мы перейдем к экспертам, вам слова не достанется. Кто готов? Давайте. Прошу вас.

И. Клименко - Иван Клименко. Родитель пятиклассника, которому будет 8 ноября 11 лет. Конечно, они заряжены на компьютеры, прежде всего на игры. Хотя вот школа подталкивает к тому, чтобы и учили грамотности... Я уверен, что компьютер нужен, технологии очень нужны и не отучат писать, потому что школа не даст. Хотя в Америке мы знаем, что там уже есть такая практика - отказаться вообще от чистописания, от писания. Перейти полностью на компьютеры. Я считаю, что это ошибочный шаг. То есть моторику, разработку руки и мозга - от пальцев идет сюда, это нужно поддерживать всячески. Другое дело, что давать через компьютер. Я думаю, что об этом в будущем поговорим, то есть  я имею в виду сегодня.

А. Архангельский:   А заглядываете в электронный журнал?

И. Клименко:    Да.

А. Архангельский:   Главная проблема школы, когда я учился, это было очень давно, - это как спрятать дневник. 

И. Клименко:    Сейчас невозможно.

В. Кириченко:   Сейчас будет - как взломать.

А. Архангельский:   Может как-то можно попробовать взломать систему.

И. Клименко:   Сейчас невозможно. Родитель узнает быстрее школьника, какую оценку ему поставили. То есть в нашей семейной практике уже было, что поставили тройку. Мама: «Как? Мы вчера сидели 3 часа...» Она так переволновалась. Побежала в школу. Пришла к учителю и доказала, что учитель был не прав. Она говорит, что да, я просчиталась, признала ошибку и поставила пятерку.

А. Архангельский:   Да, вам, учителям, жить стало тяжелее. Прошу Вас.

Л. Фоменко:    Добрый день, Фоменко Людмила. У меня трое детей и разного возраста. Первая совсем маленькая. Вторая - вот, у нас четвертый класс, третья - десятый. Могу сказать, что видя все этапы развития ребенка, я видела, как изменяется школа на своем старшем ребенке. Что действительно входят новые технологии. Но при всем при этом я за то, чтобы оставались традиционные способы обучения. Потому что и математика, и русский, это очень важно для ребенка. Во втором классе мой ребенок действительно делал доклад. Использовал презентацию, которую она делала самостоятельно. Но если сейчас вспомнить о том, что она помнит о том докладе, она помнит само исследование, то, что она делала руками, сам опыт. А то, что она взяла с интернета и написала в виде презентации,  к сожалению, этого уже в памяти нет. Поэтому для меня это сигнал о том, что оставлять традиционные способы обучения обязательно нужно.

 

Полную стенограмму ток-шоу "Информационные технологии - мода или необходимость" читайте на сайте газеты "Московские новости"

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала