МОСКВА, 26 окт - РИА Новости, Александра Владимирова. Международный автодром Будды примет второй в истории Гран-при Индии, 17-й этап сезона-2012 "Формулы-1".
"Догнать Феттеля бкдет очень тяжело"
В 2011-м Индия стала 30-й страной, которая приняла этап "Королевских гонок". Хотя строительство автодрома было закончено в срок, по просьбе Международной автомобильной федерации (FIA) пришлось в срочном порядке менять профиль трех поворотов для обеспечения возможностей обгона. По словам всех гонщиков, эти изменения пошли трассе на пользу.
"В том году мне понравилась конфигурация трассы, и не только потому, что я выиграл гонку. Средняя скорость здесь достигает 235 км/ч, по этому показателю автодром уступает только Монце. Индийская трасса отчасти напоминает американские горки и является одной из самых сложных трасс в мире", - считает действующий чемпион мира Себастьян Феттель из "Ред Булл".
После победы на Гран-при Южной Кореи немецкий гонщик возглавил личный зачет, обойдя пилота "Феррари" Фернандо Алонсо (215 и 209 очков соответственно). Чисто теоретически за чемпионский титул могут побороться Кими Райкконен из "Лотуса" и Льюис Хэмилтон из "Макларена". В активе финна 167 очков, у британца - 153.
"Догнать Себастьяна будет трудно, его преимущество очень большое. Хотя мы все равно будем бороться до конца. Я стараюсь добиться максимально высоких результатов, насколько это возможно. В 2007 году судьба титула решилась в последней гонке, так что нельзя ничего исключать", - подчеркнул Райкконен, завоевавший чемпионство как раз в 2007 году.
Грожан обещал перестать вредить себе и окружающим
В отличие от большинства представителей пелетона финскому гонщику предстоит в Индии дебютировать. В прошлом году Райкконен выступал в чемпионате мира по ралли. Для его напарника по "Лотусу" Ромена Грожана Гран-при Индии также станет первым в качестве боевого пилота.
"Я уже успел узнать немало новых для себя трасс в этом году, и мне удается на них довольно быстро адаптироваться. Надеюсь, так будет и в Индии. Иногда в этом сезоне главным своим врагом был я сам. Очень надеюсь, что теперь это останется в прошлом", - сказал перед этапом французский пилот.
В прошлом году на подиум в Индии вместе с Феттелем поднялись Алонсо и Дженсон Баттон ("Макларен"). Именно команды прошлогодних призеров продолжают вести борьбу за победу в Кубке конструкторов. Как и в личном зачете, лидируют представители "Ред Булл" - 367 очков. У "Скудерии" 290 очков, у "Макларена" - 284.
"Этапы в Японии и Корее получились для нас не слишком успешными, но я уверен, что удача должна обязательно к нам вернуться. У индийской трассы очень большой потенциал, и Гран-при Индии может стать одним из классических в календаре "Формулы-1", ведь этап нравится и гонщикам, и болельщикам. Кроме того, индийский рынок очень важен для "Формулы-1", - отметил босс "Макларен" Мартин Уитмарш.
Гран-при Индии станет домашним только для одного гонщика - Нараина Картикеяна, выступающего за не слишком конкурентоспособную HRT. Но местная публика сможет болеть не только за своего соотечественника, но и за индийскую команду "Форс Индия". Тем более в последнее время "конюшня" стала здорово прогрессировать. Оба пилота команды - Нико Хюлькенберг и Пол ди Реста - в этом сезоне регулярно заезжают в очковую зону и борются в третьем сегменте квалификации. Если не брать в расчет представителей топ-команд, то лишь пилоты "Заубера" опережают гонщиков "Форс Индии" в личном зачете, и то не так значительно.
Расписание гоночного уик-энда
пятница, 26 октября:
свободные заезды-1 - 08.30 мск,
свободные заезды-2 - 12.30,
суббота, 27 октября:
свободные заезды-3 - 09.30,
квалификация - 12.30,
воскресенье, 28 октября:
гонка - 13.30.