МОСКВА, 24 окт - РИА Новости. Представители печатных СМИ призывают заблаговременно не хоронить печатную прессу, оптимистично оценивая перспективы издательского рынка, однако видят множество препятствий, которые, по их мнению, могут устранить только законодатели.
Медиахолдинг "Эксперт" и "Парламентская газета" в среду провели круглый стол "Традиционные СМИ: ситуация на рынке и перспективы развития". В обсуждении приняли участие московские и региональные издатели, распространители, а также представители рекламных агентств и прямые рекламодатели. Участники дискуссии пытались выяснить, сохранился ли интерес к бумажным СМИ у аудитории; беседа также коснулась вопросов распространения печатной продукции и проблем, связанных с рекламным рынком печатной прессы.
"Мы считаем, что та истерика и паника, которая была в секторе печатных СМИ в связи с атакой интернета, проходит. Интернет - очень важное средство доставки, но всё равно, в конечном счете, главный контент создается в печатных СМИ. Заблаговременно хоронить печатную прессу не стоит", - сказал в ходе круглого стола гендиректор медиахолдинга "Эксперт", президент Общероссийской организации работников СМИ "МедиаСоюз" Валерий Фадеев.
Выше только налоги на нефть
Фадеев отметил, что для стимулирования печатной индустрии издатели, распространители и рекламодатели должны скооперироваться и отстаивать свои интересы, в частности, в области налогооблажения, размеры которого затрудняют полноценное развитие издательского дела.
С коллегой согласилась шеф-редактор медиа-холдинга "Эксперт" Татьяна Гурова - по ее словам, в результате анализа налогообложения издательского бизнеса в сравнении с налогами в других сферах выяснилось, что налоги в СМИ выше всех отраслей, кроме нефтегазовой промышленности.
"Сегодня уровень налогообложения издательского бизнеса не только вырос существенно с 2006 года за счет изменения позиций по НДС, но и подтягивается к сырьевым компаниям...", - сказала Гурова.
Мультимедийные киоски по всей России
В свою очередь председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин отметил, что в регионах каналы распространения прессы резко сокращаются. "В стране три года назад было 42 тысячи киосков прессы, на сегодня только 31 тысяча. Уничтожение киосков идет со скоростью 5-10% в год", - сказал Оськин.
В частности, для решения проблемы распространения Оськин предложил совершенствовать уже существующие киоски, превратив их в мультимедийные объекты. "Они должны быть с интернетом, с Wi-Fi и иметь тысячу наименований печатной продукций", - полагает Оськин.
Первый заместитель гендиректора ИД "Комсомольская правда" Александр Чепель также считает, что печатной индустрии необходимо налаживать взаимодействие с новыми технологиями.
"Свою задачу мы видим в том, чтобы научиться зарабатывать на разных видах платформ - на интернете, на мобильных приложениях, на печатной продукции, на радио, на телевидении. Именно зарабатывать. Потому что читатель уходит на бесплатные платформы и весь бизнес начинает также уходить в сторону", - сказал Чепель.
Коллективный закон о господдержке СМИ
"Принципиальным вопросом является разработка и принятие закона РФ о господдержке СМИ. Если бы достучаться до лидеров нашего парламента, и принять закон, который бы охватил все спектры - включая и социальную значимость, и налоговые льготы... Если мы коллективно этого не сделаем, отрасль будет уничтожена", - отметил Оськин.
"Я уверен, что многие депутаты нас поймут", - добавил он.
Фадеев в свою очередь сообщил, что уже проводил предварительные переговоры со спикером Госдумы Сергеем Нарышкиным по поводу возможности внесения на обсуждение тех предложений, которые станут итогом дискуссии в рамках круглого стола. По его словам, сотрудники печатных СМИ пока не смогли представить свои идеи на рассмотрение главы комитета по СМИ, депутата Алексея Митрофанова, но продолжат попытки наладить взаимодействие с ним и, возможно, напишут ему открытое письмо со своими предложениями.
"Мы предоставим Сергею Евгеньевичу (Нарышкину) эти материалы, и будет с ним организована специальная узкая встреча, чтобы наметить план движения дальше. Мы звали и нового председателя комитета по СМИ Алексея Митрофанова, но нам не удалось это сделать. Я до него не дозвонился", - сказал Фадеев.