МОСКВА, 23 окт - РИА Новости. Госдума приняла во вторник в первом чтении правительственный законопроект, который совершенствует порядок медицинского освидетельствования водителей, в том числе профессионалов, и устанавливает штрафы до 50 тысяч рублей за нарушения этого порядка.
Законопроектом предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях России новой статьей, установив наказание за нарушение порядка обязательного медосвидетельствования кандидатов в водители и водителей, а также порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности), предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Так, должностные лица за такие нарушения предлагается карать штрафом от 2 тысяч до 3 тысяч рублей, а юрлиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.
Кроме того, законопроектом предлагается разграничить такие категории как обычный водитель ("водитель транспортного средства") и водитель-профессионал ("работник, занятый на работах, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами").
Документом определяется, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти устанавливает порядок обязательного медосвидетельствования кандидатов в водители и водителей; форму медзаключения о наличии (отсутствии) противопоказаний или ограничений к вождению; порядок проведения обязательных предварительных медосмотров; порядок организации и проведения санитарно-просветительной работы по профилактике вождения в пьяном виде; порядок приостановления действия или аннулирования медзаключения о наличии (отсутствии) противопоказаний или ограничений к вождению.
Перечень заболеваний, которые будут считаться медицинскими противопоказаниями, будет определять правительство России.
Глава профильного комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев (ЕР), выступая с содокладом по законопроекту, отметил, что ряд положений инициативы представляются "весьма спорными" и ко второму чтению планируется внести значительные поправки. В частности, комитет не согласен с тем, что водители должны проходить медосвидетельствование раз в пять лет.
"Сроки прохождения медосвидетельствования для профессионалов раз в два года возражений не вызывают. Но чрезмерный интерес к здоровью водителя-любителя не очень понятен. Еще менее понятно требование о том, чтобы водители возили с собой справку и предъявляли бы ее по требованию инспектора. Мы считаем, что хватит изобретать новые документы для проверки на дорогах", - сказал Москвичев.
Говоря о сроках прохождения медосвидетельствования, глава комитета отметил, что считает достаточным делать это раз в 10 лет (срок действия водительского удостоверения).
"Пять лет, по нашему мнению, не основано ни на чем. Действие водительского удостоверения 10 лет, вот и надо проходить медосвидетельствование раз в десять лет при смене водительского удостоверения. (Или) после утери или кражи, и после того, как водитель был лишен за правонарушение", - добавил Москвичев.
Также, по его словам, нужно будет поработать над определением понятия водитель-профессионал.