Материал подготовлен для портала РИА Новости >>
Власти Москвы объявили открытый конкурс идей на разработку бренда города. И попросили всех включить свою творческую и дизайнерскую мысль и придумать привлекательный и дружелюбный образ столицы нашей родины. Так, чтобы он не только передавал суть этого города, но и возбуждал у каждого желание немедленно приехать сюда в качестве туриста, а еще лучше - инвестора. Попытались сделать это и мы. Оказалось, это не так-то просто.
Ознакомиться с правилами и требованиями к логотипу, слогану и креативной идее бренда можно на сайте департамента средств массовой коммуникации и рекламы Москвы, там же есть адрес, по которому каждый желающий может прислать свои варианты до 20 ноября 2012 года.
Вкратце они таковы: креативная идея бренда должна быть "понятной и привлекательной для жителей Москвы, регионов России, а также для других стран". Предполагается, что с помощью этого бренда мы будем воздействовать на различные аудитории: "инвесторов и партнеров, туристов, национальные и мировые культурные элиты". Поэтому и требования к визуальному исполнению жесткие: логотип должен быть "простой, оригинальный, потребительский, универсальный, дружелюбный, понятный, с "фишкой".
Пока у Москвы нет хорошего бренда, а есть только герб, весьма величественный. Но, согласитесь, мужчину, убивающего копьем животное, никак нельзя назвать "дружелюбным" и "потребительским", он не очень понятно выглядит на магнитиках. А уж слогана, короткого и емкого, который бы не только передавал суть нашего города, но и, как просят в задании, хорошо адаптировался на другие языки, вообще нет никакого. Можно адаптировать таинственную фразу, которая встречает всякого, кто прибывает в столицу на поезде: "Москва. Звонят колокола", например, в Moscow. Jingle Bells, но что на это скажут "мировые культурные элиты"?
Чем Москва может привлечь туристов? >>
Некоторым городам повезло с названием. Ну, например, I Am Sterdam - тут и конкурс не нужен. А ты попробуй так слово Moscow разложи... Датчане тоже выкрутились: написали сOPENhagen и придумали слоган open for you, то есть "открыт для тебя".
У нас так не получится. Можно предложить по аналогии слоган "Москва не резиновая" - он простой и универсальный, понятный москвичам и приезжим, к тому же не без "фишки". Но здесь возникают проблемы с визуальным решением, на слово "резиновая" сразу возникают ассоциации, которые могут нанести вред психическому здоровью детей и некоторых взрослых.
Если отталкиваться от визуального ряда, то самые интересные перспективы открывает незаслуженно подзабытый девиз "Москва - порт пяти морей". Только представьте себе художественные образы, которые могли бы лечь в основу бренда портового города: веселые женщины, выпивка, контрабандные товары. Все это привлечет "инвесторов и партнеров", не остались бы равнодушными "культурные элиты", этот бренд, безусловно, "дружелюбен". Но вот беда - он никак не походит под требование "понятный". Осознать, объяснить и даже просто запомнить, какие именно моря омывают нашу столицу, дано не каждому.
Недавний опыт с поиском слогана для Олимпийских игр показал, что лучше всего креативная мысль наших людей работает в режиме "шершавого языка плаката". В этом смысле "Жаркие. Зимние. Твои" - слоган уникальный, он подходит практически для любого города России, знай себе логотипы меняй. Например, для Москвы - валенки на фоне Кремля.
Но, увы, все лучшее у нас теперь достается Сочи. Так что придется еще голову поломать. Будете в пробке стоять - не теряете время даром: победителям обещали диплом.
Наталья Афанасьева