ПЕРМЬ, 22 окт - РИА Новости. Новая железнодорожная станция будет построена в городе Березники Пермского края ориентировочно через два года взамен существующей, которая попала в опасную зону в связи с увеличением в середине сентября провала грунта, сообщает Свердловская железная дорога - филиал ОАО "РЖД".
В середине сентября 2012 года во время работ по засыпке воронки в районе заброшенного здания Березниковского шахтостроительного управления (БШСУ), образовавшейся 4 декабря 2011 года, произошло обрушение ранее засыпанной в воронку песчано-гравийной смеси. В результате в воронку провалились погрузчик и бульдозер. Погиб рабочий. По этому факту заведено уголовное дело.
Провал грунта в Березниках, где в сентябре произошло ЧП, является третьим после техногенной аварии 2006 года на Верхнекамском месторождении калийно-магниевых солей, приведшей к затоплению одного из рудников "Уралкалия" - в 2007 году произошел провал вблизи фабрики технической соли. Позднее, в 2010 году, воронка образовалась под железнодорожными путями в городе. Работа станции была приостановлена.
В ходе обсуждения перспектив работы железнодорожной станции Березники (часть ее важнейших объектов попала в опасную зону третьего провала) на совещании в городе начальник СвЖД Алексей Миронов заявил, что выводы, представленные учеными, не позволяют принять решение о восстановлении станции в ранее существующих границах.
Расширение третьего провала 12 сентября резко обострило обстановку вблизи станции. По словам Миронова, слишком близкое расстояние от опасной зоны до жизненно важных объектов "РЖД" ставит под угрозу возможность эксплуатации станции.
"По его мнению, в данной ситуации строительство новой станции - единственно правильное решение, которое необходимо реализовать в кратчайшие сроки: предпроектные проработки и проектирование осуществить в 2013 году, строительство - в 2014 году. Таким образом, в течение двух лет можно построить новую станцию, которая будет расположена... в 2,5 километрах от существующей сегодня станции Березники", - говорится в сообщении.
Примерная стоимость строительства пока не сообщается.
Как напоминает компания, осенью 2010 года после второго провала грунта на территории станции Березники часть объектов (нечетная горловина и сортировочная горка) попала в опасную зону и была демонтирована. Станция перестала осуществлять перевозочную и маневровую деятельность в полном объеме. Все 14 путей пассажирского, грузового и сортировочного парков были укорочены по длине на треть и стали тупиковыми.
В связи с этим произошло увеличение в 1,7 раза технологического времени на формирование и расформирование подвижного состава. В настоящее время работы на станции, в том числе с опасными грузами второго класса опасности, по-прежнему осуществляются. Складывающееся положение требует принять немедленные меры, чтобы сделать грузовое движение в Березниковско-Соликамском узле безопасным, заключает "РЖД".