МОСКВА, 19 окт - РИА Новости. Стоимость проезда в РФ поездами дальнего следования в плацкартном вагоне может быть увеличена постепенно в 2013-2015 годах по 20% в год для не льготных категорий граждан, сообщил в пятницу журналистам министр финансов РФ Антон Силуанов.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
"Действительно, может быть для целого ряда категорий было бы сразу (слишком - ред.) резко. То есть, нужно было увеличить стоимость плацкартного проезда на 60% (в течение одного года - ред.). Мы говорим, давайте увеличим стоимость перевозки на не более чем 20% в год", - сказал Силуанов, добавив, что за три года, соответственно, увеличение стоимости проезда составит 60%.
Он сообщил, что для того, чтобы реализовать данное предложение, придется финансовым властям извлекать дополнительные ресурсы для ОАО "РЖД" ко второму чтению проекта бюджета РФ в Госдуме. Дополнительные средства составят около 5-6 миллиардов рублей.
"Возможно, этот вопрос мы решим в 2012 году авансом", - сказал министр финансов. Он напомнил, что сегодня всем гражданам, покупающим плацкартные билеты, предоставляется 50% скидки. "Мы говорим о том, что необходимо переходить на более адресный подход. Мы предлагаем предоставлять льготы гражданам до 23 лет и свыше 60 лет, как по авиаперевозкам", - сказал Силуанов.
Что касается объемов финансирования РЖД, то в следующем году на пригородные перевозки и реализацию пониженных тарифов на плацкартное сообщение предоставляется из бюджета порядка 40 миллиардов рублей. "Предусмотрено постепенное снижение объемов субсидий на пригородные перевозки", - сказал Силуанов.
Минфин РФ предлагает в 2013 году сократить субсидии для поддержки пассажирского железнодорожного сообщения до 40 миллиардов рублей, а в 2015 году - до 22 миллиардов рублей. Железнодорожники предупреждают, что это может привести к более чем 20-процентому росту тарифов и сокращению каждого третьего поезда в дальнем следовании. При этом по плацкарте рост цен может составить до 60%. Государство ранее ежегодно выделяло субсидии для поддержки пассажирского комплекса. В частности около 30 миллиардов рублей выделяется на поддержку плацкарта и общих вагонов, где власти устанавливают уровень тарифов ниже экономически обоснованного. Для поддержки пригородного сообщения, начиная с 2011 года выделяется по 25 миллиардов рублей.