МОСКВА, 19 окт - РИА Новости. Большинство россиян не считают рекламу правдивой (61%), сообщил в пятницу ВЦИОМ по результатам проведенного опроса.
Лишь 6% россиян доверяют тому, о чем говорится в рекламе, от 27% до 31% верят в ее правдивость лишь отчасти. Обеспеченные граждане больше склонны верить рекламным роликам (12%), опрошенные с низкими доходами в основном ей не верят (74%).
"Относительное большинство россиян признаются, что реклама им безразлична (38%). Остальные склонны отмечать, что она их раздражает (26%), а также отмечают, что не доверяют ей (16%) и испытывают отвращение (12%), усталость от нее (7%)", - говорится в релизе.
Реклама в том числе вызывает интерес (12%), чувство беззаботности (4%), восхищение и радость (3%), доверие и воодушевление (1%).
Чаще всего во время рекламных роликов соотечественники переключаются на другой канал (43%). В основном так поступают те, кто не считает их правдивыми (48%). Для многих реклама также повод заняться другими делами (32%) или отключить звук телевизора (7%). Лишь 2% респондентов выключают телевизор из-за рекламы. Смотрят и слушают ее 9% - в большинстве это те, кто доверяет рекламе (43%).
Опрос ВЦИОМ проведён 13-14 октября 2012 года. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.