АНАДЫРЬ, 19 окт - РИА Новости, Антон Лобанов. Танкер Мурманского морского пароходства "Котлас" доставил на Чукотку 2,3 тысячи тонн бензина, завершив завоз топлива в регион в плановом объеме 141,3 тысячи тонн нефтепродуктов, сообщил в пятницу РИА Новости Андрей Легеев, начальник отдела закупок и сбыта ГУП Чукотского АО "Чукотснаб", единственного предприятия, обеспечивающего поставки ГСМ в округ.
По его словам, в рамках арктической навигации 2012 года в регион поставлено на 16% больше нефтепродуктов, чем в навигацию-2011 в связи с увеличением потребностей в топливе у горнодобывающих предприятий. Ежегодный завоз нефтепродуктов и продовольствия на Чукотку выполняется в период навигации в рамках северного завоза в связи с тем, что только по морю можно доставить такой объем топлива, продовольствия и других грузов в регион.
"В Анадыре в пятницу встал под разгрузку крайний танкер топливной навигации 2012 года "Котлас", доставивший в столицу Чукотки 1,3 тысячи тонн бензина Аи-92, после чего он отправится в порт Певек, куда завезет оставшуюся на борту 1 тысячу тонн бензина. Таким образом, всего регион, как и планировалось, получил свыше 141,3 тысячи тонн нефтепродуктов", - сказал Легеев.
По его словам, одновременно в Певеке сейчас завершил разгрузку другой танкер мурманского пароходства "Хатанга", доставивший на нефтебазу заполярного города последнюю в этом году партию дизельного топлива в объеме 18 тысяч тонн.
"В общей сложности на Чукотку в 2012 году завезены 121,5 тысячи тонн дизтоплива, 16,1 тысяча тонн авиационного топлива, 1,3 тысячи тонн бензина Аи-80 и 2,4 тысячи тонн бензина Аи-92. Это больше, чем в прошлом году, когда при приблизительно таком же уровне поставок бензинов в регион было доставлено около 100 тысяч тонн дизтоплива и 14 тысяч тонн авиакеросина", - добавил представитель Чукотснаба.
Он уточнил, что 75% поставок нефтепродуктов в этом году пришлись на Северный морской путь, тогда как в прошлом году по арктическому коридору поступило не более половины горючего.
"Увеличение объемов перевозок нефтепродуктов по Севморпути и сокращение поставок с Дальнего Востока связано с тем, что это позволяет сократить время завоза топлива на 4-6 суток. Кроме того, в дальневосточных портах нередко наблюдаются очереди судов на погрузке, что приводит к дополнительным потерям времени и росту стоимости фрахта", - объяснил Легеев.
Поставки нефтепродуктов по Севморпути на Чукотку в период навигации-2012 осуществлялись танкерами-тринадцатитысячниками ледового класса Мурманского морского пароходства "Варзуга" и "Индига". В схеме поставки нефтепродуктов по Севморпути впервые использовались накопитель-стотысячник "Натали" и танкер "Хатанга" грузоподъемностью 20 тысяч тонн.