МОСКВА, 19 окт - РИА Новости. Институт неорганической химии имени Николаева Сибирского отделения Российской академии наук и мультидисциплинарный нанотехнологический центр "Сигма", создаваемый при участии фонда инфраструктурных и образовательных программ ОАО "Роснано", подписали соглашение о сотрудничестве по коммерциализации разработок ученых института, сообщает пресс-служба СО РАН.
"Первым этапом реализации соглашения стало учреждение совместной инжиниринговой компании "Smart-CVD", - говорится в сообщении. Эта компания создается для коммерциализации разработок Института неорганической химии в области тонких покрытий из благородных металлов.
Основной задачей компании станет разработка и внедрение технологий и оборудования, позволяющих значительно повысить эффективность использования благородных металлов в различных областях, таких как медицина, электрохимия, машиностроение, отмечается в сообщении на сайте технопарка новосибирского Академгородка (Академпарка).
Работа новой компании будет организована на площадях Института неорганической химии, это позволит использовать технологическую инфраструктуру института, комплексы исследовательского и аналитического оборудования. Пилотным проектом "Smart-CVD" станет разработка технологии производства мембран, используемых в процессе получения водорода.
Мультидисциплинарный нанотехнологический центр "Сигма" (Новосибирск/Томск) стал одним из четырех победителей первого конкурса "Роснано" по отбору проектов создания подобных центров, который прошел в 2010 году.
На первом этапе работы в рамках проекта должны были быть созданы Центр технологического обеспечения приборостроения (Центр прототипирования), Центр наномодифицированных материалов, Центр наноэлектроники и информационных технологий. На втором этапе реализации проекта предполагается расширить деятельность МНЦ по направлениям биотехнологии, фармакологии и промышленной химии.
Ключевая особенность нанотехнологических центров - концентрация в одном месте технологического оборудования и компетенций по инкубированию малых инновационных компаний (маркетинговой, управленческой и информационной поддержки).