ВАШИНГТОН, 19 окт - РИА Новости, Мария Табак. Балет "Золушка" в исполнении артистов петербургского Мариинского театра заинтересовал вашингтонскую публику, но большого восторга из-за своего современного колорита не вызвал.
Гастроли Мариинки на сцене Центра изобразительных искусств имени Джона Кеннеди продлятся до 21 октября. Президент Кеннеди-центра Майкл Кайзер на церемонии объявления программы стартовавшего осенью сезона 2012-2013 года называл "Золушку" в числе главных "хитов", ожидающих театралов в этом году.
Большинство зрителей, которые приходят на спектакль, заранее про него не читают. Поэтому первые же сцены с фривольно одетыми мачехой и дочками, пьяным папашей Золушки и его собутыльниками, мини-юбки и смокинги в стиле 1920-х вызывают нервные смешки и удивленные возгласы. Некоторые сцены, в первую очередь с гомосексуальными мотивами, публика встречает совсем с недоумением.
"Я хотела посмотреть спектакль и потом купить билеты на следующее представление сыну и маме. Но теперь точно не буду - сыну семь лет, и это совсем не то, как он себе представляет сказку про "Золушку", - смеясь сказала РИА Новости зрительница спектакля Мэрайя.
"Мы ждали настоящий, классический русский балет, а игры Алексея Ратманского - это, конечно, интересно и необычно, но все-таки не то. Мы предпочитаем классику", - поделился своим мнением россиянин Андрей, живущий сейчас в Вашингтоне.
Немногочисленные рецензии на спектакль подтверждают, что такое впечатление было распространенным.
"Это не "Золушка" вашей дочери. И, возможно, не ваша тоже. Об этом говорили пустые кресла, появлявшиеся после каждого антракта", - заметила Сара Кауфман из газеты Washington Post.
По мнению рецензента, "Золушка" - не совсем удачный спектакль.
"Золушка" не является полным успехом. Но проблемы спектакля, скорее, связаны с музыкой Сергея Прокофьева, чем со слабостью самой концепции постановки", - оговорилась Кауфман.
Зрители спектакля, и в самом деле, жаловались на некоторые затянутости и "лишние" сцены.
"С другой стороны, деваться было некуда - музыка-то есть, и под нее надо было придумывать сцены", - считает Мэрайя.
Среди зрителей, были и те, кому постановка очень понравилась.
"Это же современная трактовка старого сюжета, очень свежая и интересная. Я в восторге", - признался один из зрителей.
Если постановка вызывала споры, то мастерство артистов - нет. Восторженных слов удостоилась исполнительница главной роли в основном составе Мария Ширинкина, "принц" Владимир Шкляров и одна из главных звезд Мариинки Екатерина Кондаурова в яркой роли мачехи.
Журнал Washingtonian особенно отметил еще одну балерину, принимавшую участие в спектакле - Кинан Кампу. Дело в том, что это первая американка, вошедшая в труппу Мариинки за более чем 200-летнюю историю театра. Более того, она родилась и выросла в округе Ферфакс под Вашингтоном, а учиться балету начала в городе Рестон, также неподалеку от американской столицы.
В рамках договора между Кеннеди-центром и Мариинкой российский театр ежегодно привозит в Вашингтон наиболее выдающиеся балеты. В прошлом сезоне, к примеру, это были "Спящая красавица" и программа "Русские сезоны", включающая в себя три знаменитых балета российского хореографа Михаила Фокина: "Шопениана", "Шехерезада" и "Жар-птица".
Спектакли в Вашингтоне - заключительная часть гастролей Мариинки по США. Со 2 по 7 октября Мариинский балет показал семь представлений "Лебединого озера" на сцене Сегерстрём-центра в Коста-Месе в Калифорнии. А с 10 по 14 октября балетная труппа выступила с шестью спектаклями "Лебединого озера" на сцене Зеллербах-холла в Беркли.