МОСКВА, 19 окт - РИА Новости. Госдума рассмотрит в первом чтении проект федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов. Как предположил ранее председатель нижней палаты Сергей Нарышкин, "состоится горячее обсуждение бюджета".
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Документ, разработанный Минфином, еще за несколько дней до его рассмотрения правительством вызвал критику со стороны президента Владимира Путина. Глава государства обратил внимание на то, что при формировании расходной части бюджета на 2013 год в документе не в полной мере учтены его майские указы, в частности о повышении зарплат работникам бюджетной сферы.
После поступления проекта бюджета в парламент документ был рассмотрен всеми комитетами Госдумы, причем состоялось несколько заседаний профильного комитета.
В итоге члены комитета рекомендовали принять проект закона при условии существенной доработки ко второму чтению. Депутаты подготовили ряд рекомендаций по поправкам, которые необходимо внести в бюджет. Минфин готов подготовить соответствующие поправки ко второму чтению, но только за счет перераспределения средств бюджета, заявил министр финансов Антон Силуанов.
Депутаты считают необходимым дополнительно выделить средства на поддержку экономики в связи с вступлением России в ВТО, в том числе на модернизацию сельского хозяйства и поддержку высокотехнологичного экспорта, на покрытие дефицитов региональных бюджетов и компенсацию расходов регионам, пострадавшим в результате засухи.
Предлагается также выделить дополнительные субсидии на оборудование для физкультурно-оздоровительных комплексов, на финансовое обеспечение культуры и на повышение денежного содержания сотрудников Генпрокуратуры и Следственного комитета.
В проекте постановления депутаты просят правительство рассмотреть и вопрос о направлении дополнительных средств в виде имущественного взноса Внешэкономбанку на формирование фонда прямых инвестиций.
Кроме того, члены бюджетного комитета просят рассмотреть вопрос о выделении дополнительных средств на компенсацию потерь при выравнивании тарифов на перевозки и на компенсацию потерь в связи с введением региональных льгот на перевозку для отдельных категорий граждан.
Депутаты также рекомендуют правительству при подготовке к рассмотрению проекта бюджета во втором чтении представить в Госдуму исчерпывающую информацию об объемах дополнительных бюджетных ассигнований для "безусловного выполнения в 2013-2018 годах указов президента РФ от 7 мая 2012 года".
Основные параметры
Федеральный бюджет на 2013 год формировался исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 66,515 триллиона рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,5%.
Параметры бюджета на 2014 и 2015 годы определены исходя из прогнозируемого объема ВВП в 73,993 триллиона и 82,937 триллиона рублей соответственно и инфляции не выше 5%.
Цена на нефть, заложенная в макроэкономическом прогнозе на 2013, 2014, 2015 годы, составляет 97, 101 и 104 доллара за баррель соответственно. При использовании бюджетного правила цена на нефть, заложенная в расчете доходов и расходов бюджета, учтена в размере 91, 92 и 93 доллара за баррель соответственно.
Согласно проекту закона, прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в 2013 году составит 12,866 триллиона рублей. Общий объем расходов определен в сумме 13,387 триллиона рублей. Таким образом, дефицит федерального бюджета составит в 2013 году 521,415 миллиарда рублей, или 0,8% ВВП.
На 2014 и 2015 годы доходы бюджета определены в размере 14,063 триллиона и 15,616 триллиона рублей. Общий объем расходов в 2014 году, согласно законопроекту, составит 14,207 триллиона рублей, в том числе условно утвержденные - 355 миллиардов. На 2015 год расходы прогнозируются на уровне 15,626 триллиона рублей, условно утвержденные - 781,3 миллиарда. Дефицит бюджета на 2014 год заложен в сумме 143,6 миллиарда, на 2015 год - в сумме 10,8 миллиарда рублей (0,2% ВВП и 0,01% ВВП).
Финансировать дефицит бюджета планируется преимущественно за счет госзаимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности.