Белла Адцеева, Тамара Бараненкова
25-й сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia открылся в "Манеже" показом весенне-летней коллекции Вячеслава Зайцева, а в конце первого дня Недели моды публика увидела "анатомические" модели, созданные Дашей Гаузер.
Вячеслав Зайцев, которого на Mercedes-Benz Fashion Week чествуют второй сезон подряд, открыл Неделю моды сезона весна/лето-2013 контрастной коллекцией "Ностальгия", в которой ему удалось совместить излюбленную русскую тему с одеждой лондонских денди и парижских дам.
Дефиле, собравшее полный зал гостей и друзей модельера, началось с классики, которую сам Зайцев называет основой своего творчества на протяжении всех 50 лет работы. Белый верх, черный низ, мужская сорочка и юбка-карандаш без лишних деталей – этот образ, по мнению дизайнера, актуален всегда. Строго одетых девушек на подиуме сменили мужчины, которым Зайцев для особых случаев предписал выбирать смокинги, узкие брюки и белые рубашки, а доводить образ до совершенства – с помощью цилиндра и зонта-трости. Шляпа – и не только цилиндр – в этом сезоне у модельера, как и у многих его коллег во всем мире, стала главным аксессуаром и украшением образа. Серые, черные, кислотно-желтые, оранжевые и салатовые головные уборы модели Зайцева носят как с деловыми брючными костюмами, так и с вечерними платьями в пол. Манекенщицам, демонстрировавшим костюмы с традиционно русскими узорами, так любимыми дизайнером, шляпу на голове заменял платок под стать наряду. Под задорный ремикс песни "Сегодня праздник у девчат" на подиум вышли девушки в белоснежных платьях миди-длины с юбкой-трапецией, украшенных оборками, бантами и рюшами.
Отдав дань традициям, модельер не обошел вниманием еще одну неотъемлемую часть любого дефиле – вечерние платья. Первой в длинном сером наряде с открытой спиной, подходящем и для выпускного бала, и для красной дорожки, вышла внучка модельера, молодой дизайнер Маруся Зайцева. Следом за Марусей на подиуме появились модели в платьях, предназначенных для торжественных случаев: здесь и алое атласное, и наряд золотистого цвета со шлейфом, и длинный русский сарафан с пышной юбкой, вызвавший особое оживление в зале.
Если девушкам Зайцев предлагает традиционные платья и костюмы, то мужская мода выглядит более противоречивой: будущей весной дизайнер советует элегантные образы чередовать с необычными решениями – яркими клетчатыми шортами, кислотно-розовыми лосинами и туниками в русском стиле.
Разделенная на несколько блоков, коллекция "Ностальгия" несколько раз задавала настрой публике: образ строгой леди сменялся моделями в платках и сарафанах, роскошные вечерние образы с массой деталей предваряли выход манекенщиц в минималистичных монохромных нарядах, на смену джентльменам с тростью на подиум выходили мужчины в летящих розовых брюках и пиджаках самых непредсказуемых цветов. Завершилось дефиле, продлившееся без малого час, традиционным выходом невесты, которую модельер на этот раз одел не в белое, а в золотое платье с отделкой более насыщенного оттенка и объемными плечами. Финальное появление дизайнера вместе с моделями публика встретила продолжительной овацией.
В первый день Недели моды свою новую коллекцию весна/лето под названием "Экорше" представила также Даша Гаузер, молодой российский дизайнер, чье имя, тем не менее, уже хорошо известно на родине.
Конек Даши, которая основала свою марку с нуля шесть лет назад и довольно быстро ее раскрутила, продавая первые вещи через блог в живом журнале — лаконичные и в то же время нарядные вещи. Строгий архитектурный крой в них часто сочетается со сложносочиненными деталями – оборками, замысловатыми воротниками, басками и воланами — и сочными цветами, например, ярко-красным, зеленым и синим, как было в прошлой коллекции осень-зима.
На новую коллекцию Гаузер вдохновила красота человеческого тела, а ее название — "Экорше" — означает анатомический рисунок и скульптуру, которая изображает фигуру без кожного покрова.
Как нельзя кстати в этой коллекции пришлась любовь дизайнера к геометрии. Гаузер вывела на сцену моделей в бежевых плотных топах с летящими юбками и перехваченных на талии лентами, черных и белых боди-корсетах, а также минималистичных платьях синего цвета.
Основу коллекции составили вариации сложноскроенных платьев с большим количеством деталей — кожаными и тканевыми вставками, блестящими декоративными молниями, отложными воротниками.
Главным цветом дизайнер сделала гипсовый белый и светло-коричневый. Знаковой деталью коллекции стала шнуровка, в изобилии использованная и в обуви на тонкой шпильке, и в одежде: пущенная по спине, она больше всего напоминала об изгибах позвоночника, в то время как переплетения плотной ткани в нарядах как будто имитировали переплетения мышц.
В гамму коллекции помимо нейтральных тонов вошли также синий и черный, который дизайнер сравнивает с углем и ручкой, инструментами для рисования, и коричневый — цвет крафта.