ВАШИНГТОН, 19 окт - РИА Новости. Около 200 пассажиров рейса Москва - Вашингтон авиакомпании "Аэрофлот", который должен был прибыть в американскую столицу накануне в 17.40 (1.40 пятницы по московскому времени), до сих пор не могут добраться до пункта назначения.
"Самолет по расписанию должен был вылететь из Москвы 18 октября в 15.05, однако вылетел почти на шесть с половиной часов позже из-за технических неполадок. На подлете к Вашингтону самолет был перенаправлен в аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке из-за грозы в районе аэропорта назначения. Посадку в Нью-Йорке самолет совершил в 00.56 (08.56 мск). В течение трех с половиной часов нам обещали, что самолет будет дозаправлен и отправлен в Вашингтон. Однако из-за того, что представителя "Аэрофлота" в Нью-Йорке никто найти не смог, рейс отложили, а нас выпустили в терминал", - рассказала РИА Новости одна из пассажиров рейса.
В то же время источник в вашингтонском аэропорту имени Джона Даллеса подтвердил РИА Новости, что самолет был перенаправлен в Нью-Йорк при подлете к Балтимору из-за грозы в районе вашингтонского аэропорта. Он подтвердил, что службы аэропорта имени Кеннеди, а также российский экипаж какое-то время не могли связаться с представителем "Аэрофлота" в Нью-Йорке. По его словам, первоначально предполагалось, что самолет с пассажирами отправится в Вашингтон после дозаправки, для чего было выделено два "окна". Однако после того, как из-за "ряда проблем" не удалось обеспечить обслуживание борта, предлагалось отправить пассажиров чартерным рейсом, но и этого по каким-то причинам не произошло.
Собеседник агентства отметил, что экипаж рейса из Москвы после длительного ожидания дозаправки, вероятно, не мог продолжить перелет без нарушений нормативов времени работы экипажей воздушных судов. Источник не стал комментировать заявления пассажиров о том, что американская сторона отказывалась обслуживать рейс из Москвы в Нью-Йорке.
"Вероятно, в то время в аэропорту имени Кеннеди могла не работать какая-нибудь из необходимых для обслуживания таких самолетов служб либо могли действовать ограничения на проводимые работы. Это вопрос не ко мне, а к администрации того аэропорта", - сказал он.
Пассажиры российского рейса утверждают, что представитель "Аэрофлота" в Нью-Йорке отказался отвечать на их вопросы. "После выхода в терминал мы попытались найти представителя "Аэрофлота", но он от нас попросту сбежал. Администрация аэропорта заставила нас пройти таможенный контроль и получить багаж, и уже после этого решать возникшие проблемы. Тем не менее все мы вынуждены были искать способы добираться до Вашингтона самостоятельно - кто на поезде, кто на арендованном автомобиле", - рассказала РИА Новости пассажирка.
Самолет, летевший рейсом 104, должен был в тот же день вернуться в Москву, и посадки на рейс из Вашингтона ожидали также около 200 человек. При этом вашингтонское представительство "Аэрофлота" заблаговременно предупредило пассажиров о задержке рейса и при регистрации выдавало ваучеры на питание в терминале на время ожидания самолета. Посадка на рейс была назначена на 00.20 местного времени, после чего неоднократно переносилась из-за задержки рейса.
"Около 04.30 утра пятницы было принято решение разместить ожидающих рейса до Москвы пассажиров в гостиницах, на это всем желающим были выданы ваучеры. По предварительной информации, ожидается, что самолет прибудет в Вашингтон около 14.00 местного времени в пятницу и вылетит в Москву около 16.00", - сказал РИА Новости источник в представительстве компании.
Он отказался комментировать обстоятельства задержки рейса, посоветовав обратиться за комментариями в офисы "Аэрофлота" в Москве и Нью-Йорке.
Пассажиры, ожидавшие рейса в Москву, отмечали, что аэропорт не закрывался на время грозы, из-за которой рейс был перенаправлен в Нью-Йорк. "В это время (около 23.30) садились рейсы из Калифорнии, был рейс из Мексики, он сел около 23.55", - рассказал РИА Новости один из пассажиров.
По его словам, в сложившейся ситуации ожидавшие вылета в Москву сталкивались с дефицитом информации. "Мы действительно не знали, когда ждать рейса. Представители авиакомпании и глава вашингтонского офиса "Аэрофлота" (Владимир) Краскевич находился постоянно с нами, он постоянно вел переговоры по телефону, ему называли все новые и новые сроки, однако в итоге самолет не прилетел. Здесь авиакомпания сделала для нас все, однако мы бы хотели заблаговременно иметь информацию о том, когда ждать вылета", - призналась также одна из пассажиров рейса.