Рейтинг@Mail.ru
О чем говорят мужчины, когда не стреляют - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

О чем говорят мужчины, когда не стреляют

© Каравелла DDCКадр из фильма "Семь психопатов"
Кадр из фильма Семь психопатов
Читать ria.ru в
Дзен
Второй полнометражный фильм автора "Залечь на дно в Брюгге", ирландского драматурга Мартина МакДонаха "Семь психопатов" выходит на экраны российских кинотеатров. После успеха предыдущего фильма режиссер не отказался от стилистики черной комедии про крутых, но внутренне ранимых парней.

Наталия Григорьева

Второй полнометражный фильм автора "Залечь на дно в Брюгге", ирландского драматурга Мартина МакДонаха "Семь психопатов" выходит на экраны российских кинотеатров. После успеха предыдущего фильма режиссер не отказался от стилистики черной комедии про крутых, но внутренне ранимых парней. Главная роль снова досталась Колину Фарреллу, а вот история стала для режиссера более личной. Не случайно в ее центре – ирландский писатель по имени Марти.

Живет тот самый Марти в Лос-Анжелесе, в большой квартире с подружкой и шикарным видом из окна, много пьет и тщетно пытается взяться за работу над новым сценарием для голливудского блокбастера. У него и неплохая задумка имеется: главными героями истории должны стать семь психопатов. Теперь нужно придумать каждого из них, сочинить семь историй, а у Марти дальше названия дело не идет. Отсутствие вдохновения с лихвой компенсируется окружающими героя людьми, психопатов среди которых гораздо больше необходимого числа.

Друг Билли (Сэм Рокуэлл), к примеру, вместе с чопорным стариком Гансом (Кристофер Уокен) похищает собак, чтобы потом возвращать их хозяевам за вознаграждение. Однажды жертвой горе-бизнесменов становится больной на всю голову гангстер (Вуди Харрельсон), владелец очаровательной болонки. В попытках вернуть псину он начинает методично отстреливать всех причастных, так что убийство Билли и Ганса кажется лишь делом времени. Тем временем число психопатов продолжает множиться: в новостях то и дело появляются сообщения о свирепствующем в городе маньяке, убивающем исключительно членов итало-американской мафии и разбрасывающем на месте преступления бубновых тузов, Билли рассказывает историю о мстительном квакере, а на пороге дома Марти в какой-то момент объявляется сам Том Уэйтс. Его персонаж по имени Закария носит с собой белого кролика и мечтает отыскать любимую женщину, вместе с которой они в молодости разъезжали по стране и вершили самосуд над серийными убийцами. Вот так незаметно Марти словно попадает в собственный сценарий.

© Каравелла DDC
Кадр из фильма "Семь психопатов"

Как только не пытаются режиссеры рассказать в своих картинах о творческом процессе и о том, что творится в душе художника, артиста, писателя. Фильм МакДонаха в этом смысле – глоток свежего воздуха, в первую очередь благодаря тому, что режиссер по основному роду деятельности – драматург, а по национальности ирландец. Все это в данном случае обеспечивает картине не просто выстроенный и весьма закрученный сюжет, но и массу очаровательных деталей и персонажей, которые сплошь убийцы, грабители, алкоголики, но, как говорится, глаз не оторвать.

В чем-то МакДонах, безусловно, продолжает то, что начал когда-то в "Криминальном чтиве" Квентин Тарантино – этакий интеллектуальный боевик, в которой разговоры льются также интенсивно, как и реки крови. Диалоги у МакДонаха всегда с двойным дном: неспешные, часто довольно абстрактные, они имеют несколько концовок, которые приводят персонажей к неожиданным умозаключениям.

Красочный фон для всего этого мужского трепа соткан, как лоскутное одеяло, из нескольких историй, гротескных по содержанию, театральных по форме. Происходит визуализация процесса работы над сценарием – по крайней мере таким, каким видит его МакДонах. Когда рождающиеся отдельно друг от друга части постепенно складываются в общий текст. Режиссер использует достаточно внятную метафору – автор становится частью произведения, общается с героями, проживает определенные ситуации, изучает характеры, разрешает конфликты, в конце концов, искренне переживает гибель кого-то из персонажей. Не являясь движущей силой процесса, он остается в большей степени наблюдателем – так Марти отказывается прикасаться к оружию даже в самый пиковый момент, не говоря уж о том, что стрелять здесь всю дорогу в порядке вещей.

Колин Фаррелл у МакДонаха смотрится куда органичнее, чем, например, в недавнем ремейке "Вспомнить все". То ли потому, что ирландец ирландца видит издалека, то ли оттого, что при всей внешней брутальности меланхоличные и трогательные по сути истории этого режиссера как нельзя лучше соответствуют психофизике самого актера – небритого и взъерошенного хулигана с глазами провинившегося ребенка. В отличие от "Залечь на дно в Брюгге" в "Семи психопатах" еще больше шутят и еще больше пьют – и кстати на эту тему в основном и шутят. Фраза "Ты слишком много пьешь", сказанная в адрес Марти, становится лейтмотивом картины и повторяется с завидной частотой. Что касается всех остальных героев, то они, как упомянуты выше диалоги, также "с двойным дном". И дело не только в том, что у каждого здесь есть темная сторона и таинственная история, а в том, что заподозрить кровожадного убийцу в любви к домашним животным или представить, что маньяк может быть любящим мужчиной или настоящим другом, довольно сложно. Да и то, что мальчики так много говорят друг с другом – кто бы мог подумать. Для пущей убедительности женские персонажи здесь практически отсутствуют. Больше всех повезло героине Ольги Куриленко – пять минут экранного времени, прежде чем получить пулю в живот.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала