Рейтинг@Mail.ru
Театр им. Комиссаржевской: 70 лет в фотографиях - РИА Новости, 09.10.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Театр им. Комиссаржевской: 70 лет в фотографиях

Читать ria.ru в
Дзен

18 октября Санкт-Петербургский театр им. В.Ф.Комиссаржевской отмечает 70-летие. Судьба его уникальна - театр был основан в 1942 году во время блокады, когда спектакли в нетопленных залах прерывались воздушными тревогами, и до сих пор хранит атмосферу событий прошлых лет.

© Предоставлено театром имени В. Ф. КомиссаржевскойСегодня Санкт-Петербургский театр им. В.Ф. Комиссаржевской отмечает 70-летие. Судьба его уникальна - театр был основан во время блокады и до сих пор хранит атмосферу событий прошлых лет.

На фото: афиша Городского театра Ленинграда (ныне театр им. Комиссаржевской). 1942 год

Афиша Городского театра Ленинграда (ныне театр им. Комиссаржевской). 1942 год
Сегодня Санкт-Петербургский театр им. В.Ф. Комиссаржевской отмечает 70-летие. Судьба его уникальна - театр был основан во время блокады и до сих пор хранит атмосферу событий прошлых лет.

На фото: афиша Городского театра Ленинграда (ныне театр им. Комиссаржевской). 1942 год

1 из 23
© Предоставлено театром имени В. Ф. КомиссаржевскойДнем рождения театра считается дата премьеры спектакля "Русские люди" по пьесе Константина Симонова. Она прошла 18 октября 1942 года. Постановку осуществил И. Горин с оставшимися в Ленинграде актерами эвакуированного театра им. Пушкина и артистами Радиокомитета. Новый театр получил название "Городской", а в народе его называли Блокадным театром.


На фото: А.Левицкий и М. Павликов в спектакле "Русские люди". 1942 год.

А.Левицкий и М.Павликов в спектакле Русские люди. 1942 год
Днем рождения театра считается дата премьеры спектакля "Русские люди" по пьесе Константина Симонова. Она прошла 18 октября 1942 года. Постановку осуществил И. Горин с оставшимися в Ленинграде актерами эвакуированного театра им. Пушкина и артистами Радиокомитета. Новый театр получил название "Городской", а в народе его называли Блокадным театром.


На фото: А.Левицкий и М. Павликов в спектакле "Русские люди". 1942 год.

2 из 23
© Предоставлено театром имени В. Ф. КомиссаржевскойУже через две недели после первой премьеры театр показал новый спектакль – "Фронт" по пьесе Александра Корнейчука. Пьеса была написана по личному указанию Сталина, в ней автор критиковал старых генералов — героев Гражданской войны, не способных воевать в новых условиях.

На фото: П. Андриевский и М. Павликов в спектакле "Фронт". 1942 год.

П. Андриевский и М. Павликов в спектакле Фронт. 1942 год
Уже через две недели после первой премьеры театр показал новый спектакль – "Фронт" по пьесе Александра Корнейчука. Пьеса была написана по личному указанию Сталина, в ней автор критиковал старых генералов — героев Гражданской войны, не способных воевать в новых условиях.

На фото: П. Андриевский и М. Павликов в спектакле "Фронт". 1942 год.

3 из 23
© Предоставлено театром имени В. Ф. КомиссаржевскойСледующей премьерой 1942 года стало "Нашествие" по пьесе Леонида Леонова о Великой Отечественной войне, за которую автор через год получил Сталинскую премию.

На фото: М. Петрова и В. Хавский в спектакле "Нашествие". 1942 год.

М. Петрова и В. Хавский в спектакле Нашествие. 1942 год
Следующей премьерой 1942 года стало "Нашествие" по пьесе Леонида Леонова о Великой Отечественной войне, за которую автор через год получил Сталинскую премию.

На фото: М. Петрова и В. Хавский в спектакле "Нашествие". 1942 год.

4 из 23
© Предоставлено театром имени В. Ф. КомиссаржевскойАктеры играли в нетопленных залах, спектакли прерывались воздушными тревогами, но ленинградцы были готовы и к холоду, и к постоянным перебоям с электричеством - Блокадный театр укреплял в них силу духа.

На фото: зрительный зал театра им. Комиссаржевской. 1930-1940-е годы.

Зрительный зал театра им. Комиссаржевской. 1930-1940-е годы
Актеры играли в нетопленных залах, спектакли прерывались воздушными тревогами, но ленинградцы были готовы и к холоду, и к постоянным перебоям с электричеством - Блокадный театр укреплял в них силу духа.

На фото: зрительный зал театра им. Комиссаржевской. 1930-1940-е годы.

5 из 23
© Предоставлено театром имени В. Ф. КомиссаржевскойВ репертуаре театра были не только спектакли военно-патриотической тематики, но и классика - Островский, Тургенев, Чехов.

На фото: Панов и Чернявская в спектакле "Жди меня" театра им. В.Ф. Комиссаржевской. 1940-е годы.

Панов и Чернявская в спектакле Жди меня театра им. В.Ф. Комиссаржевской. 1940-е годы
В репертуаре театра были не только спектакли военно-патриотической тематики, но и классика - Островский, Тургенев, Чехов.

На фото: Панов и Чернявская в спектакле "Жди меня" театра им. В.Ф. Комиссаржевской. 1940-е годы.

6 из 23
© Предоставлено театром имени В. Ф. КомиссаржевскойВ 1944-м театр получил здание, в котором продолжает работать до сих пор и где в начале XX века играла со своей труппой В.Ф. Комиссаржевская. Театр располагается в петербургском Пассаже - знаменитой торговой галерее, построенной в 1848 году. Жители города называли Пассаж "гостиной, где сходятся знакомые" - здесь устраивались лекции, литературные вечера, а в 1901 году открылся Драматический театр Веры Комиссаржевской, который затем переехал на Офицерскую улицу. В разное время Пассаж занимали труппа легкой комедии Симона Сабурова, кабаре "Би-ба-бо", Театр-студия Сергея Радлова.

На фото: внутренний вид петербургского Пассажа во время работы в нем театра Симона Сабурова. Начало ХХ века.

Внутренний вид Петербургского Пассажа во время работы в нем театра Симона Сабурова. Начало ХХ века
В 1944-м театр получил здание, в котором продолжает работать до сих пор и где в начале XX века играла со своей труппой В.Ф. Комиссаржевская. Театр располагается в петербургском Пассаже - знаменитой торговой галерее, построенной в 1848 году. Жители города называли Пассаж "гостиной, где сходятся знакомые" - здесь устраивались лекции, литературные вечера, а в 1901 году открылся Драматический театр Веры Комиссаржевской, который затем переехал на Офицерскую улицу. В разное время Пассаж занимали труппа легкой комедии Симона Сабурова, кабаре "Би-ба-бо", Театр-студия Сергея Радлова.

На фото: внутренний вид петербургского Пассажа во время работы в нем театра Симона Сабурова. Начало ХХ века.

7 из 23
© Предоставлено театром имени В. Ф. КомиссаржевскойВместе со зданием Пассажа в 1944 году театр получил и новое название - Ленинградский драматический. В 1959 году ему было присвоено имя В.Ф.Комиссаржевской, а возглавил театр М. Сулимов.

На фото: петербургский Пассаж во время работы в нем театра Симона Сабурова. 1903 год.

Здание Петербургского Пассажа во время работы в нем театра Симона Сабурова. 1903
Вместе со зданием Пассажа в 1944 году театр получил и новое название - Ленинградский драматический. В 1959 году ему было присвоено имя В.Ф.Комиссаржевской, а возглавил театр М. Сулимов.

На фото: петербургский Пассаж во время работы в нем театра Симона Сабурова. 1903 год.

8 из 23
© Предоставлено театром имени В. Ф. КомиссаржевскойЭти события ознаменовались постановкой спектакля "Дети солнца" по пьесе Горького. Спектакль был посвящен памяти великой актрисы (впервые эта пьеса была поставлена в театре Комиссаржевской с ее участием).

На фото: Эмилия Попова и Елена Деливрон в спектакле "Дети солнца". 1950-60-е годы.

Эмилия Попова и Елена Деливрон в спектакле Дети солнца. 1950-60-е годы
Эти события ознаменовались постановкой спектакля "Дети солнца" по пьесе Горького. Спектакль был посвящен памяти великой актрисы (впервые эта пьеса была поставлена в театре Комиссаржевской с ее участием).

На фото: Эмилия Попова и Елена Деливрон в спектакле "Дети солнца". 1950-60-е годы.

9 из 23
© Предоставлено театром имени В. Ф. КомиссаржевскойВ послевоенные годы в репертуаре Театра Комиссаржевской были спектакли самых разных жанров и направлений - Островский, Шекспир, Мольер, Гоцци, Шоу. В 1966-м руководителем театра стал Рубен Агамирзян, который проработал в нем четверть века. Это был период стабильности, когда театр обретал свое лицо.
Рубен Сергеевич Агамирзян на репетиции
В послевоенные годы в репертуаре Театра Комиссаржевской были спектакли самых разных жанров и направлений - Островский, Шекспир, Мольер, Гоцци, Шоу. В 1966-м руководителем театра стал Рубен Агамирзян, который проработал в нем четверть века. Это был период стабильности, когда театр обретал свое лицо.
10 из 23
© Предоставлено театром имени В. Ф. КомиссаржевскойЕго знаменитая постановка трилогии "Царь Федор Иоаннович", "Смерть Иоанна Грозного" и "Царь Борис" стала для театра Комиссаржевской таким же символом, как "Чайка" для МХАТа.

На фото: Рубен Агамирзян на репетиции

Рубен Агамирзян на репетиции
Его знаменитая постановка трилогии "Царь Федор Иоаннович", "Смерть Иоанна Грозного" и "Царь Борис" стала для театра Комиссаржевской таким же символом, как "Чайка" для МХАТа.

На фото: Рубен Агамирзян на репетиции

11 из 23
© Предоставлено театром имени В. Ф. КомиссаржевскойВ труппе театра в разное время работали такие актеры, как Алиса Фрейндлих, Игорь Дмитриев, Галина Короткевич, Анатолий Горин, Владимир Особик (на фото в роли царя Федора в одноименном спектакле театра им Комиссаржевской. Постановка Рубена Агамирзяна. 1972 год)...
Владимир Особик в роли царя Федора в одноименном спектакле театра им Комиссаржевской. Постановка Рубена Агамирзяна. 1972 год
В труппе театра в разное время работали такие актеры, как Алиса Фрейндлих, Игорь Дмитриев, Галина Короткевич, Анатолий Горин, Владимир Особик (на фото в роли царя Федора в одноименном спектакле театра им Комиссаржевской. Постановка Рубена Агамирзяна. 1972 год)...
12 из 23
© Предоставлено театром имени В. Ф. Комиссаржевской... Станислав Ландграф (на фото в роли Бориса Годунова в спектакле театра им. Комиссаржевской. Конец 1970-х)...
Станислав Ландграф в роли Бориса Годунова в спектакле театра им. Комиссаржевской. Конец 1970-х
... Станислав Ландграф (на фото в роли Бориса Годунова в спектакле театра им. Комиссаржевской. Конец 1970-х)...
13 из 23
© Предоставлено театром имени В. Ф. Комиссаржевской... Георгий Корольчук (на фото слева в спектакле "Царь Борис". 1978 год).
Станислав Ландграф и Георгий Корольчук в спектакле Царь Борис. 1978 год
... Георгий Корольчук (на фото слева в спектакле "Царь Борис". 1978 год).
14 из 23
© Предоставлено театром имени В. Ф. КомиссаржевскойНа сцене Театра им. Комиссаржевской играли отец и дядя Михаила Боярского - Сергей и Николай. Одной из лучших ролей Сергея Боярского стала роль Мармеладова в "Преступлении и наказании". В начале спектакля звучал знаменитый 15-минутный монолог о человеческом падении, о дочери Соне. "Когда монолог заканчивался, неизменно повисала пауза (зритель как бы прикидывал, можно ли вообще хлопать в самом начале спектакля?), а затем раздавался шквал оваций. Монолог Мармеладова становился импульсом ко всему дальнейшему ходу спектакля". (Из книги "Театральная династия Боярских")

На фото: Олег Окулевич в роли Раскольникова (справа) и Сергей Боярский в роли Мармеладова.

Преступление и наказание - Боярский и Окулевич
На сцене Театра им. Комиссаржевской играли отец и дядя Михаила Боярского - Сергей и Николай. Одной из лучших ролей Сергея Боярского стала роль Мармеладова в "Преступлении и наказании". В начале спектакля звучал знаменитый 15-минутный монолог о человеческом падении, о дочери Соне. "Когда монолог заканчивался, неизменно повисала пауза (зритель как бы прикидывал, можно ли вообще хлопать в самом начале спектакля?), а затем раздавался шквал оваций. Монолог Мармеладова становился импульсом ко всему дальнейшему ходу спектакля". (Из книги "Театральная династия Боярских")

На фото: Олег Окулевич в роли Раскольникова (справа) и Сергей Боярский в роли Мармеладова.

15 из 23
© Предоставлено театром имени В. Ф. КомиссаржевскойРубен Агамирзян объединил на сцене театра актеров разных поколений, труппа пополнялась его учениками из Ленинградского института театра, музыки и кинематографии.

На фото: Сергей Поначевный и Валентина Чемберг в спектакле "Возвращение на круги своя". 1980-е годы.

Сергей Поначевный и Валентина Чемберг в спектакле Возвращение на круги своя. 1980-е годы
Рубен Агамирзян объединил на сцене театра актеров разных поколений, труппа пополнялась его учениками из Ленинградского института театра, музыки и кинематографии.

На фото: Сергей Поначевный и Валентина Чемберг в спектакле "Возвращение на круги своя". 1980-е годы.

16 из 23
© Предоставлено театром имени В. Ф. КомиссаржевскойВ репертуаре особое внимание уделялось новой отечественной драме - ставились произведения Чингиза Айтматова, Фазиля Искандера, Нодара Думбадзе, Иона Друцэ. Театр был известен своими новаторскими постановками современных пьес.

На фото: Владимир Летенков и Александр Исаков в спектакле "Колыма" театра им. Комиссаржевской.

Владимир Летенков и Александр Исаков в спектакле Колыма театра им. Комиссаржевской
В репертуаре особое внимание уделялось новой отечественной драме - ставились произведения Чингиза Айтматова, Фазиля Искандера, Нодара Думбадзе, Иона Друцэ. Театр был известен своими новаторскими постановками современных пьес.

На фото: Владимир Летенков и Александр Исаков в спектакле "Колыма" театра им. Комиссаржевской.

17 из 23
© Предоставлено театром имени В. Ф. КомиссаржевскойРубен Агамирзян умер в 1991-м, в своей ложе во время спектакля "Дни Турбиных". Его заменил Виктор Новиков, к тому моменту проработавший в театре около двадцати лет в качестве заведующего литературной частью.

На фото: Станислав Ландграф и Татьяна Самарина в спектакле "Дни Турбиных". 1983 год.

Станислав Ландграф и Татьяна Самарина в спектакле Дни Турбиных. 1983 год
Рубен Агамирзян умер в 1991-м, в своей ложе во время спектакля "Дни Турбиных". Его заменил Виктор Новиков, к тому моменту проработавший в театре около двадцати лет в качестве заведующего литературной частью.

На фото: Станислав Ландграф и Татьяна Самарина в спектакле "Дни Турбиных". 1983 год.

18 из 23
© Предоставлено театром имени В. Ф. КомиссаржевскойНовиков с самого начала сделал ставку на новые идеи, приглашенных молодых режиссеров и творческие эксперименты, и результаты не заставили себя ждать. В 1995 спектакль театра "Самоубийство влюбленных на острове Небесных Сетей" (режиссер В. Пази) получил премию "Золотой софит" в трех номинациях: за лучший спектакль, лучшую режиссуру и лучшее художественное оформление.

На фото: Анатолий Горин, Константин Демидов и Евгения Игумнова в спектакле "Самоубийство влюбленных на острове небесных сетей".

Спектакль Самоубийство влюбленных на острове небесных сетей
Новиков с самого начала сделал ставку на новые идеи, приглашенных молодых режиссеров и творческие эксперименты, и результаты не заставили себя ждать. В 1995 спектакль театра "Самоубийство влюбленных на острове Небесных Сетей" (режиссер В. Пази) получил премию "Золотой софит" в трех номинациях: за лучший спектакль, лучшую режиссуру и лучшее художественное оформление.

На фото: Анатолий Горин, Константин Демидов и Евгения Игумнова в спектакле "Самоубийство влюбленных на острове небесных сетей".

19 из 23
© Предоставлено театром имени В. Ф. КомиссаржевскойТеатр Комиссаржевской много гастролирует, сотрудничает с театральными коллективами Балканских стран. С 2005 года главным приглашенным режиссером театра является болгарин Александр Морфов. Его постановка "Бури" в 2000 году получила "Золотую маску" за сценографию (на фото - сцена из спектакля). Главное художественное решение - 16 жердей, укрепленных таким образом, что они могут раскачиваться подобно гигантским маятникам. В спектакле с помощью этой хитрой системы создается основная сцена бури с убыстряющимся хаотическим движением жердей и колыханием огромного полотнища.
Сцена из спектакля Буря. Театр им. Комиссаржевской. Постановка Александра Морфо. 1998 год
Театр Комиссаржевской много гастролирует, сотрудничает с театральными коллективами Балканских стран. С 2005 года главным приглашенным режиссером театра является болгарин Александр Морфов. Его постановка "Бури" в 2000 году получила "Золотую маску" за сценографию (на фото - сцена из спектакля). Главное художественное решение - 16 жердей, укрепленных таким образом, что они могут раскачиваться подобно гигантским маятникам. В спектакле с помощью этой хитрой системы создается основная сцена бури с убыстряющимся хаотическим движением жердей и колыханием огромного полотнища.
20 из 23
© Предоставлено театром имени В. Ф. КомиссаржевскойВ 2004 году состоялась премьера спектакля Морфова "Дон Жуан", который был номинирован на "Золотую маску" в четырех категориях. Журнал "Театральный Петербург" писал о постановке: "Перед нами спектакль, полный жизненной силы, красивый и мощный. В работах Александра Морфова присутствует какая-то даже грандиозность. Он любит масштабные декорации, выразительные скульптурные формы... на сцене буйствуют восхитительный праздник жизни и театра. Значительно помолодевшая труппа Комиссаржевки, как выяснилось, исключительно талантлива..."
Сцена из спектакля Дон Жуан. Театр им. Комиссаржевской. Постановка Александра Морфо. 2004
В 2004 году состоялась премьера спектакля Морфова "Дон Жуан", который был номинирован на "Золотую маску" в четырех категориях. Журнал "Театральный Петербург" писал о постановке: "Перед нами спектакль, полный жизненной силы, красивый и мощный. В работах Александра Морфова присутствует какая-то даже грандиозность. Он любит масштабные декорации, выразительные скульптурные формы... на сцене буйствуют восхитительный праздник жизни и театра. Значительно помолодевшая труппа Комиссаржевки, как выяснилось, исключительно талантлива..."
21 из 23
© Предоставлено театром имени В. Ф. КомиссаржевскойВ 2010 году режиссер Виктор Крамер поставил в Театре им. Комиссаржевской спектакль по МакДонаху "Сиротливый запад", получивший премию "Золотой софит", несмотря на изобилие отборных ругательств в тексте. Анастасия Ким, РБК daily: "Наслаждение уморительным, закрученным на повторениях текстом сменяется удовольствием от слаженной игры актеров. В лучшие моменты спектакля — всем одновременно".
Сцена из спектакля Сиротливый запад. Театр им. Комиссаржевской. Режиссер - Виктор Крамер. 2010 год
В 2010 году режиссер Виктор Крамер поставил в Театре им. Комиссаржевской спектакль по МакДонаху "Сиротливый запад", получивший премию "Золотой софит", несмотря на изобилие отборных ругательств в тексте. Анастасия Ким, РБК daily: "Наслаждение уморительным, закрученным на повторениях текстом сменяется удовольствием от слаженной игры актеров. В лучшие моменты спектакля — всем одновременно".
22 из 23
© Предоставлено театром имени В. Ф. КомиссаржевскойСреди недавних премьер театра - современная история "Эрос" в режиссера Игоря Коняева (на фото - сцена из спектакля), "женский" спектакль "3d" Маргариты Бычковой, комедия "Карусель любви" в постановке македонского режиссера Георгия Йолевски. К своему 70-летию Театр им. Комиссаржевской выпускает премьеру "Один голый, другой во фраке" по фарсам Дарио Фо.
Сцена из спектакля Эрос Театр им. Комиссаржевской. Режиссер - Игорь Коняев. 2011 год
Среди недавних премьер театра - современная история "Эрос" в режиссера Игоря Коняева (на фото - сцена из спектакля), "женский" спектакль "3d" Маргариты Бычковой, комедия "Карусель любви" в постановке македонского режиссера Георгия Йолевски. К своему 70-летию Театр им. Комиссаржевской выпускает премьеру "Один голый, другой во фраке" по фарсам Дарио Фо.
23 из 23
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала