Рейтинг@Mail.ru
Табачный бизнес не против ужесточения регулирования - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Табачный бизнес не против ужесточения регулирования

Читать ria.ru в
Дзен
Представители табачной отрасли не против усиления регулирования рынка государством, однако считают ряд положений законопроекта об ограничении курения необоснованными, и призывают к тому, чтобы предложения были выполнимыми и в перспективе не вели к росту нелегального сегмента.

МОСКВА, 16 окт - РИА Новости. Представители табачной отрасли не против усиления регулирования рынка государством, однако считают ряд положений законопроекта об ограничении курения необоснованными, и призывают к тому, чтобы предложения были выполнимыми и в перспективе не вели к росту нелегального сегмента, свидетельствует опрос, проведенный агентством "Прайм".

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил во вторник в видеообращении, что рекламу табака необходимо полностью запретить, равно как и курение в общественных местах, а для производителей такой продукции - повысить налоги. Видеобращение Медведева было опубликовано в связи с рассмотрением в правительстве законопроекта об ограничении курения. Правительство намерено рассмотреть антитабачный законопроект 20 октября. Документ предусматривает запрет на продажу сигарет в ларьках, на демонстрацию табачных изделий и процесса курения в новых аудиовизуальных произведениях, предназначенных для детей.

Логика законопроекта понятна

"Ничего неожиданного в этом нет, в нашей стране давно и последовательно ведется борьба за снижение уровня курения и это совершенно нормально. Индустрия никогда против этого не возражала - мы только обращаем внимание, что меры должны быть взвешенными и не приводить к развитию нелегального рынка", - заявил агентству "Прайм" генеральный директор отраслевой ассоциации "Табакпром" Вадим Желнин. По его словами, акцизы за пять лет выросли практически в четыре раза, темпы роста очень высокие, в разы превышающие инфляцию и нужно эти темпы соизмерять с угрозой возникновения нелегального рынка. "Пока правительство успешно решает эта задачу - акцизы повышаются, но нелегального рынка в России практически нет", - добавил он.

Желнин отметил, что со стороны профильных компаний нет возражений против необходимости принятия принципиального законопроекта по данному направлению, однако есть нарекания к отдельным его позициям. "Некоторые наши замечания связаны с непродуманностью отдельных предложений, беспрецендентных для мировой практики, но в общем и в целом это совершенно понятно и правильно", - подчеркнул собеседник агентства, уточнив, что реклама табака на сегодняшний момент запрещена практически во всех каналах распространения информации, а также жестко регулируется ее содержание.

Как отметил представитель ассоциации, сейчас для рекламы остались только специальные издания и места продаж, а сами компании исправно выполняют закон о рекламе, что можно проверить по данным Федеральной антимонопольной службы. "Да, такой запрет несколько снизит возможности легальной конкурентной борьбы между компаниями, но безусловно будет нами выполнятся", - добавил Желнин.

Также он отметил, что права некурящих обладают гораздо большим приоритетом, поэтому недопустимо, чтобы они страдали от пассивного курения и, следовательно, курение в общественных местах необходимо ограничивать, разрешая только курение в специально отведенных местах. "Здесь не может быть никаких возражений, вопрос только в том, где можно делать такие места для курения, но логика все равно понятна", - резюмировал Желнин.

Ограничения должны быть продуманными

"Мы не выступаем против ужесточения табачного регулирования. Однако мы всегда говорим о том, что любые ограничения должны быть оправданными, продуманными и последовательными, а главное - эти нормы должны учитывать реалии российского рынка, иначе они могут действовать не в том ключе, в каком были задуманы, или не работать вовсе", - сообщил директор по корпоративным отношениям табачной компании "Бритиш Американ Тобакко Россия". По его словам, неправильно считать, что в результате запрета на продажи сигарет в ларьках и магазинах малой площади люди станут меньше курить: напротив, потребители начнут покупать табачные изделия впрок мелкооптовыми партиями в магазинах более крупных форматов и, если такой канал продаж перестанет существовать, то появится вероятность развития неуправляемой уличной торговли с рук.

В свою очередь "БАТ Россия" предлагает увеличить штрафы за нарушение правил продаж, чтобы решить проблему продаж сигарет несовершеннолетним, а также открыть возможность административного приостанавления торговой деятельности нарушивших закон предприятий. Кроме того, как отмечают в компании, полное лишение совершеннолетних потребителей права на получение информации о легальной продукции, в том числе посредством ее ответственной рекламы и маркетинга в местах продаж, является чрезмерным и противоречащим конституции.

"Мы полагаем, что выводы организаций здравоохранения относительно влияния пассивного курения на здоровье подтверждают безусловную необходимость ограничения, вплоть до запрета, курения в общественных местах. В то же время необходимо соблюсти баланс между желанием защитить некурящих людей, в первую очередь несовершеннолетних, от пассивного курения и предоставлением миллионам курильщиков возможности курить в некоторых общественных местах", - пояснили позицию в компании Philip Morris.

Так, утверждают в компании, курение должно быть запрещено в больницах, в школах, в общественном транспорте, банках, почтовых отделениях и других общественных местах, которые люди вынуждены посещать. Однако, по мнению компании, в ресторанах, барах, кафе, на дискотеках и в других увеселительных учреждениях у владельцев должно быть право выбора в отношении ограничения курения. Также в Philip Morris не находят целесообразным запрет на курение в общественных местах на улице, а также в домах и личных автомобилях.

Решить общественным договором

"Ни телевидения, ни наружной рекламы, ни радио у нас давно нет, только профильные журналы - пока нет полного запрета на спонсорство, поэтому нас привлекают на большие мероприятия для состоятельных людей, например, на состязания по гольфу, кому это может помешать, я не знаю, не говоря уже о благотворительности, которая тоже может попасть под запрет", - заявил агентству "Прайм" совладелец сигарной фабрики Sabor de la Vida Артур Шиляев.

Он охарактеризовал законопроект Минздрава как "одиозный". К тому же, по его словам, нововведения не настоль значимые, чтобы их рассматривать в первую очередь, но в тоже время и чреватые негативными последствиями как для потребителей, так и для рынка. "На мой взгляд, можно запретить курение во всех общественных местах, кроме ресторанов, ведь у нас холодная страна и невозможно большую часть года курить на улице", - добавил он, отметив, что в итоге будут созданы неисполняемые запреты, отслеживанием нарушения которых вряд ли кто-то сможет всерьез заняться.

В качестве альтернативы Шиляев видит создание общественного договора между курящими людьми и некурящими, которые будут регламентировать, где можно курить и как, а также кому. "В советское время на улице не мог ребенок пройти с сигаретой, потому что его любой взрослый бы остановил, а сейчас такого уже нет, каждый курит как хочет", - сказал собеседник агентства.

Реклама только для курящих

По словам исполнительного директора движения "За права курильщиков" Андрея Лоскутова, возражений у курильщиков, входящих в движение, против ограничения рекламы табака нет. "Мы поддерживаем идею сокращения каналов информирования некурящего населения, чтобы не рекрутировать людей в ряды курильщиков - но надо продумать этот запрет, ведь есть средства массовой информации, рассчитанные специально на курящих, например, специализированные сигарные журналы, как быть с ними?", - задается вопросом Лоскутов.

Кроме того, собеседнику агентства представляется необоснованным запрет на рекламу в местах для курения, например, в курительных комнатах в аэропортах, так как там собирается уже приверженная курению аудитория.

"Надо запрещать рекламу там, где ее могут увидеть некурящие и разрешать там, где ее видят только те совершеннолетние, что сделали сознательный выбор в пользу табака", - подчеркнул Лоскутов.

"Мы не услышали ничего нового в этом обращении по сравнению с законопроектом Минздрава", - заявил агентству "Прайм" директор по коммуникациям табачной компании JTI Анатолий Верещагин.

Проблемы ларечников

"Я полностью поддерживаю сокращение курения в стране, но в этих инициативах есть и определенный перекос - мы ссылаемся на западный опыт, но в Европе почти во всех странах, в том, что касается торговли табаком, малый бизнес имеет преференции, а Минздрав предлагает совсем наоборот", - заявил глава комиссии "Опоры России" по мелкорозничной, нестационарной и ярмарочной торговле Владлен Максимов.

Законопроект Минздрава предусматривает запрет на торговлю табачными изделиями в магазинах площадью менее 50 квадратных метров (25 метров для сельской местности). При этом в магазинах открытая выкладка сигарет будет запрещена, покупателям нужно будет обращаться к продавцу за прейскурантом.

"Речь даже не идет о преференциях для малого бизнеса, а в том, чтобы создавались равные условия - почему есть положение о безусловном запрете для всех заведений общепита и там не устанавливаются критерии, освобождающие, например, помещения большей площади от запрета. Да, Медведев напрямую не говорит об этом в обращении, но, судя по всему, он поддерживает проект Минздрава, который содержит такое предложение - а мы имеем дело с тем, что устанавливаются неравные условия", - сказал Максимов, подчеркнув, что в случае принятия законопроекта в текущей редакции, мелкорозничная торговля в стране обрушится.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала