Я в целом человек политически активный. Специально доказывать не стану, скажу только, что как минимум профессия обязывает. В силу той же профессии каждое утро начинаю с чтения новостей. Просматриваю сайты, листаю ленту фейсбука, где мои коллеги обмениваются горяченьким, застреваю на новых тестах.
Вчера и сегодня, как фронтовые сводки, идут вести с региональных выборов.
- Народ!- энергично агитирует оппозиция,- решительный час наступил!
Бубнит что-то канцелярское опора режима. Политологи отчаянно спорят про проценты, кто там ноздря в ноздрю, а кого - в хвост и в гриву.
А я безмолвствую.
То есть не совсем безмолвствую. Жалуюсь на больное горло, слушаю Вахтанга Кикабидзе, который поет про виноградную косточку Окуджавы лучше самого Окуджавы, с радостью размещаю у себя на странице известия о новых книгах своих друзей, борюсь за дополнительные места на фестиваль ВЕРА И СЛОВО для своих студенток, да много у меня дел.
А про выборы не только писать, не только читать, я даже слышать эту трескотню больше не могу. Ни натуженных лозунгов, ни бодрых призывов, ни самодовольных сытых голосов.
Как добросовестный наблюдатель действительности, я задаю себе вопрос: а если бы выборы проходили сейчас по месту моей регистрации, то есть в Москве? Оторвалась бы я своих дел, вот от этой колонки, например, закутала горло шарфиком и, выпив какую-нибудь полезную гадость, отправилась я в соседнюю школу, чтобы своим голосом укрепить право тех, кто управляет городом, управлять им и впредь?
Ни за что. Просто ни за какие коврижки.
Если отбросить чувство здоровой скуки и посмотреть на цифры участия населения во вчерашнем выборном дне, то нетрудно заметить, что состояние мыслей, подобное моему, разлито в воздухе.
Еще год-другой назад самым популярным кандидатом был герой, скрывавшийся под псевдонимом "против всех". Сегодня подавляющее большинство избирателей проголосовало за пустое место.
Место пусто.
Вот что объявили избиратели внятно и недвусмысленно. И это место можно и дальше заполнять болтовней, воображаемой борьбой с коммунистами, комсомольским задором. Можно вбрасывать бюллетени, а можно абсолютно честно считать голоса родственников, друзей и сослуживцев, которые дружно придут на выборы, а потом и тост подымут за любимого кандидата.
Можно и вовсе довести этот спектакль до театра одного зрителя. Можно даже называть это победой.
В гордом одиночестве.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции