В кинотеатре "Октябрь" прошла премьера комедии Бориса Хлебникова "Пока ночь не разлучит". В день показа пришло известие о трагической гибели актрисы Марина Голуб.
Звездного аншлага на премьере не наблюдалось, пришли в основном актеры, снимавшиеся в фильме, и их родственники: Оксана Фандера с супругом Филиппом Янковским, Алиса Хазанова, Мария Шалаева, Агния Кузнецова, главред журнала Interview Алена Долецкая. Надежда Михалкова вместе с супругом Резо Гигинеишвили пришли посмотреть очередную работу Анны Михалковой. Сама Анна отсутствовала, так же как и режиссер Дуня Смирнова, в паре с которой Михалкова сыграла в небольшом, но ярком эпизоде.
В своей комедии об одном вечере в самом модном ресторане столицы, Хлебников собрал все "светские сливки". И неудивительно, ведь что может быть убедительнее реальных посетителей культового заведения для деловой и светской элиты? Помимо вышеперечисленных в фильме также сыграли отсутствующие на премьере: актеры Любовь Толкалина и Александр Яценко, музыкант Cергей Шнуров, спортивный комментатор Василий Уткин, модный театральный режиссер Василий Бархатов.
- Спасибо, что пришли! - обратился к зрителям Хлебников. - Сегодня не стало нашего товарища, а тут эта премьера… Но отменить уже ничего было нельзя. Я не знаю что говорить, но сказать об этом надо.
В зале воцарилась гробовая тишина.
Про свой фильм Хлебников рассказал кратко. Картина совсем малобюджетная, снималась двумя фотоаппаратами.
- Это очень странно, что наш фильм сейчас показывают в кинотеатре "Октябрь". Я очень благодарен всем, кто поверил в эту авантюру и согласился со мной работать, - отметил Хлебников.
Сюжет фильма "Пока ночь не разлучит" основан на реальных событиях. В одном из столичных журналов были опубликованы разговоры клиентов ресторана "Пушкинъ". Заметка вдохновила Бориса Хлебникова и сценариста Александра Родионова. Фильм был снят быстро и экономно за смехотворные 100 000 долларов. Действие происходит в зале и на кухне фешенебельного ресторана. Публика в ресторане соответствующая: золотая молодежь, рублевские содержанки, периферийные покорительницы Москвы, которые еще только грезят о Рублевке, вальяжные бизнесмены, продюсеры центрального телеканала, представители богемы.
У всех свои проблемы. Алисе Хазановой досталась роль буржуазной алкоголички в абстиненции, грезящей о бокале плебейского пива, которое Алиса выпивает так быстро и так смачно, что слюни текут. Еще один алкоголик, но в "завязке" - Сергей Шнуров. "Шнуру" по очереди что-то долдонят то Бархатов, то Уткин, но взгляд музыканта неизменно прикован к рюмке водки собеседника. Высокие материи его не интересуют.
Анна Михалкова и Авдотья Смирнова изображают серьезных деловых женщин, докладывая молоденькому бизнесмену про какие-то поставки. Алена Долецкая сыграла светскую даму, которая вместе с дочерью (Мария Шалаева) и внучкой отмечает день рождения зятя. Он в свою очередь смертельно надоел дочери, как, впрочем, и она вместе с дочерью - зятю. "Рублевские дивы" Любовь Толкалина и Оксана Фандера решают непраздный вопрос: как избавиться от молоденькой любовницы то ли мужа, то ли сожителя Фандеры. В общем, как говорится, "в каждой избушке свои погремушки". Все сливаются в экстазе, когда дело доходит до массовой драки, спровоцированной одним из официантов. В этом эпизоде совершенно неотразим Шнуров, "измученный нарзаном".
Фильм "кишит" ненормативной лексикой, к просмотру с детьми не рекомендуется. Матерные слова, то и дело срывающиеся с уст героев, неизменно вызывали дружный смех зала. Комедия Хлебникова о "скромном обаянии буржуазии" наших дней чем-то напоминает "капустник". В целом - бессодержательно, но есть хорошие номера с точными попаданиями в тот или иной типаж.
Анна Горбашова, обозреватель
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции