МОСКВА, 11 окт - РИА Новости, Тамара Бараненкова, Светлана Янкина. Магазин "Шалтай-Болтай", где можно приобрести вещи от известных российских художников - от чашек, брелков и платков с принтами до подписной тиражной графики и керамики - открывается в столичном торговом центре "Новинский" в четверг, сообщила РИА Новости его совладелица Юлия Гельман.
Раньше магазин, созданный ей совместно с Валерией Роднянской, работал на антресолях галереи "М&Ю Гельман" и в онлайн режиме. Среди авторов, с которыми сотрудничает "Шалтай-Болтай" - AEC+Ф, Ольга Солдатова, Олег Кулик, Алексей Калимма, Юрий Шабельников, Аннушка Броше, Андрей Люблинский, Татьяна Либерман, Ольга и Александр Флоренские, Андрей Логвин, группа "Синие Носы" и другие художники и арт-группы.
"Мы все обожаем, насмотревшись высокого искусства, зайти в музейную лавку и купить футболку или блокнот с принтом из коллекции музея. Проработав 20 лет в сфере современного искусства, я поняла, что у нас огромный запас имиджей и идей прекрасных художников, которые могут быть нанесены на какой-то носитель, адаптированы для повседневной жизни. Так и возникла идея попробовать производить и продавать вещи, созданные в сотрудничестве с любимыми авторами", - рассказала РИА Новости Юлия Гельман.
Так, в магазине будут продавать серию платков по мотивам "Исламского проекта" группы АЕС+Ф, одних из самых востребованных на Западе российских современных коллективов - в этой работе к недостроенным башенкам Саграды Фамилиа они пририсовали минареты, а статую Свободы одели в паранджу.
Краснодарские художники из группы Recycle сделали браслеты и колье из пищевой пленки и ДСП, графика Павла Пепперштейна разместилась на чайных парах, а скандально знаменитые так называемые "Целующиеся милиционеры", а на самом деле работа "Эра милосердия" "Синих носов" появились на магнитиках.
Ольга Солдатова, давно и успешно работающая в области прикладного дизайна, представлена подвесками и серьгами из стекла и металла и войлочными сумками в своей фирменной советской стилистике.
Цены на вещи от российских художников будут самыми разнообразными - от демократичных 100 рублей за графическую серию Флоренских, иронически прославляющую достопримечательности Санкт-Петербурга до серьезных 120 тысяч рублей за шелкографии Тимура Новикова.
В последнее время в среде современного искусства участились разговоры о том, что оно должно быть более демократичным по стоимости, не только для очень состоятельных людей. И создание такого креативного магазина - один из вариантов стать, что называется, ближе к народу.
"В окружающей нас реальности огромная нехватка интересных вещей. Вкус публики в области современного искусства и дизайна не развит. То, что продается, большей частью привозится из других стран, у нас почти ничего не производится. Никто не работает с русскими художниками, дизайнерами, ведь это хлопотно и дорого, легче привезти что-то и перепродать," - говорит Юлия Гельман.
Собеседница агентства уверена, что музейная торговля у нас совершенно не развита.
В то же время она, наравне с продажей входных билетов, составляет главную статью доходов музея. Основной ассортимент в российских музейных магазинах пока что составляют каталоги прошедших выставок. Из столичных музеев, пожалуй, только Музеи Кремля креативно подходят к вопросу сувениров, специально для каждой выставки разрабатывая свои серии.
Так, например, к экспозиции Генри Мура были подготовлены вазы, формой напоминающие творения скульптора, по случаю проекта про дизайнера Поля Пуаре в продаже были изящные аксессуары для волос в стиле ар-деко, а в честь выставки "Фаберже и мастера камнерезного дела России" в ассортименте были представлены столовые приборы с ручками из полудрагоценных камней.
"Если посмотреть на сувениры, которые продаются в музейных лавках - это скучно, уныло, неинтересно. В общем, эта область совершенно не развита. Поэтому я и мои коллеги надеемся, что наша деятельность будет востребована", - заключила Гельман.