Мария Токмашева
Подслушивать чужие истории любят многие. Подслушивать истории богатых, успешных и знаменитых – в особенности. Незатейливые разговоры, которая московская тусовка ведет в ресторане типа "Пушкинъ", стали основной для выходящего в четверг фильма Бориса Хлебникова с поэтическим названием "Пока ночь не разлучит".
В зале модного ресторана сидит, кажется, весь московский бомонд – ну или, по крайней мере, самые яркие его представители. Непьющий Шнуров, выслушивающий бесконечные бизнес-идеи своих друзей и ненавидящий местную арфистку. Искренне болеющая с похмелья Алиса Хазанова, модная провинциалка Дарья Екамасова, "поевшие беляшей" Авдотья Смирнова и Анна Михалкова. "Киношница" Агния Кузецова, решающая со своими коллегами, звать ли на роль Максима Леонидова. Два бизнесмена, заказывающие "Помероль" и вспоминающие свои былые загулы.
На кухне тоже бушуют страсти. Полиция задержала одного из гастрабайтеров - все работники кухни искренне переживают за его судьбу и пытаются как-то вызволить его из тюрьмы.
У официантов происходят настоящие личные драмы. Герой Александра Яценко назначает по телефону интимные свидания, только непонятно одной ли женщине или разным. Другой официант в исполнении Евгения Сытого произносит метафорические монологи о роли чая в его отношениях с женой, а после очередного телефонного скандала красноречиво рассказывает посетителям ресторана об истории тирамису, который молодой пылкий итальянец "заливал водкой" после того, как застал свою возлюбленную в объятиях Папы Римского.
Впрочем, несмотря на то, что герои показаны в сатирическом ключе, к своим персонажам режиссер не испытывает неприязни. "Они вызывают любопытство - хочется понять, что с ними было в детстве, как они росли, а потом представить, что с ними случится дальше. – говорит режиссер.- Попробуйте применить эту схему к любому человеку, который вам неприятен. Начните представлять его с первого месяца его жизни и до момента вашей встречи, когда он стал вам неприятен, а потом представьте, как он будет жить до самой своей смерти. Поверьте, это будет совершенно иная эмоция. И это будет не энтомология, не морализаторство, это, можно сказать, бизнес-план подхода к людям. Это куда полезнее, чем реагировать по первому впечатлению: "этот человек невероятный" или "а этот - урод". Такого не бывает".
Длящаяся чуть больше часа, несвойственная серьезному режиссеру Хлебникову, комедия "Пока ночь не разлучит", заканчивается мощным энергетической "разрядкой", столь необходимой уставшим от своего бренного образа жизни посетителям ресторана и разочарованным в любви официантам. Все это - под саундтрек наконец-то выпившего Сергея Шнурова. Развенчание культа "Пушкина", ироничное восприятие пафосной действительности и легкое очищение при отсутствии страдания – "Пока ночь не разлучит" вполне можно назвать лучшей отечественной комедией о судьбах и нравах современной России.