С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 окт - РИА Новости. Уполномоченный по правам человека в Петербурге Александр Шишлов предлагает проанализировать практику применения действующего закона о тишине и сомневается, что "экзотические" поправки его улучшат.
В минувшую среду Законодательное собрание города приняло в первом чтении поправки в закон "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге". Общественное внимание привлекли, в основном, предложения, связанные с обеспечением тишины и покоя ночью. В принятом за основу проекте, в частности, предлагается ввести административную ответственность за "стук" и "передвижение мебели" в ночное время, прозвучали и более экстравагантные предложения по возможным источникам шума.
Общественная палата называет клоунадой законопроект "о громких стонах". Подробнее >>
Омбудсмен напоминает, что в действующем законе уже существуют нормы, неукоснительное исполнение которых способно защитить право граждан спокойно спать ночью. Существуют и действующие санитарные нормы, определяющие предельно допустимый уровень шума.
"Общей формулировки "иные действия, повлекшие нарушения тишины и покоя", вполне достаточно, если она сопровождается перечнем возможных исключений из правила, подобных, например, шуму от громких новогодних фейерверков. Сомневаюсь, что закон будет лучше работать, если внести в него различные экзотические поправки", - сказал Шишлов РИА Новости.
Он предлагает, прежде чем соревноваться в изобретательности и фантазии, перечисляя возможные источники ночного шума, проанализировать практику применения действующего закона.
"Вряд ли причина неэффективности закона в том, что он не предусматривал административной ответственности должностных лиц за свист или юридических лиц - за стук (это не шутка - такие поправки предлагаются в принятом проекте). Вообще, это уже становится дурной модой - законотворчество превращать в графоманию", - сказал Шишлов.
По его словам, в принятом за основу законопроекте есть весьма спорные положения, которые пока не привлекли общественного внимания.
"Я имею в виду резкое увеличение "вилки" налагаемых штрафов по отдельным видам административных правонарушений. Если сейчас минимальная сумма штрафа отличается от максимальной в два раза, то в случае вступления в силу предлагаемых поправок, эта разница станет 5-8-кратной. К чему приведет в нынешних условиях такая неопределенность в применяемых санкциях - к более эффективному исполнению закона или к росту произвола и коррупции? Думаю, это вопрос риторический", - заключил омбудсмен.